Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 13:22, реферат
В детстве, а затем и в отрочестве человек проходит величайший путь в своем индивидуальном развитии, вбирая в себя не только типические черты своих современников, но и духовные предтечи - чувства, мысли и надежды всех предшествующих поколений, трансформированных в мифологиях, сказках, исторических, художественных и научных трудах. Природные предпосылки, соединенные с условиями жизни, внутренней позицией ребенка и создают то удивительное таинство, которое движет развитием душевной сферы. Уже в детстве ребенок способен подняться к откровениям добра, сочувствия, понимания, но он же способен низвергнуть себя к демонам темных побуждений. В отрочестве человеческое дитя в еще большей степени, чем в детстве, способно скользить от добра к агрессии, от возвышенного к низменному. Ребенок и отрок стремятся к идентификации с нравственными образцами, предъявляемыми им взрослыми, и учатся обособляться от других людей и их ожиданий ради захватывающих острых переживаний от переступания запретной черты недозволяемого и осуждаемого.
Введение
Предмет и задачи возрастной психологии………………….стр.1
Задачи возрастной психологии……………………………..стр.4
Актуальные проблемы психологии развития…...................стр.6
Закономерности психического развития……………..……стр. 7
Возраст как системообразующее понятие возрастной
психологии………………………………………………… стр.18
Заключение
Список литературы
полностью те формы
и тот путь, следуя по которому,
индивид I приобретает новые и
новые свойства личности ЦЛ.С.
младенческого возраста
состоит в том, что все поведение
ребенка, вся его деятельность
реализуется либо
Социальная ситуация
развития задает ту форму
которая ей соответствует,
- типичную для данного возраста
наглядность ребенка. Так, для младенческого
возраста такой «ватной
Ведущей деятельностью называется такой ее вид, который не данном возрастном этапе обуславливает главные, важнейшие в психике ребенка, школьника, в его психических процессах и психических свойствах личности.
Для дошкольного возраста
ведущим видом деятельности
Заключение
Исследовать изменения, происходящие в душе человека на протяжении его жизни можно посредством рефлексий на собственное детство, отрочество, юность и дневниковых записей близких ребенку заинтересованных взрослых. Обычно исповедания и автобиографический анализ жизненного пути не заканчиваются анализом детства и отрочества. Человек стремится осмыслить свое бытие, смысл своей жизни и свои достижения. Выдающиеся мыслители, поэты, писатели, ученые, художники в духовное богатство человечества привносили свои дарования к саморефлексии на свои воспоминания о детстве, отрочестве, юности и зрелой жизни. Ни один профессиональный психолог не должен обойти этот дар мудрого проникновения, анализа и самооценки, который мы имеем благодаря духовному таланту исключительных личностей.
В пределах одного
возраста мы встречаем такое
обилие индивидуальных
Список литературы
Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под. ред. В.А.Романенко, Н.П. Ничипоренко. – Калуга, 2004.
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия. Учеб. пособие/Сост. И.в. Дубровина. М., Академия, 2005.
Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2004.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М., Гардарики, 2005
Хрестоматия по возрастной психологии: учеб. пособие/ Л.М. Семенюк. Воронеж 2003.