Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 19:41, курсовая работа
Основные задачи курсовой работы:
- расширить свои познания в области психологии человека;
- описать в обобщенном варианте видение современных психологов на возрастную психологию с точки зрения научной психологии;
- высказать свое мнение по поводу видения проблемы возрастных особенностей психики человека.
Введение………………………………………………………………………………... 2
Глава 1:Возрастные особенности психики человека в различные периоды его развития: 44
Глава 2:Возрастная психология как составляющая методологических основ военной психологии………… 22
Заключение……………………………………………………………………………………….. 28
Список литературы……………………………………………………………………………. 30
Поэтому изучение
личности офицера предполагает учет
типологических особенностей ранней (21-25
лет), средней (25-40 лет) и поздней (40-55
лет) взрослости. Для каждого возрастного
периода характерны свои кризисные
«пики", переживание которых
В настоящее
время в обществе и в армии
серьезно дискутируется проблема определения
места и роли Вооруженных Сил
как института воспитания подрастающего
поколения. Поднимаются вопросы
является ли в действительности армейская
служба «школой жизни» или же в
армии происходит задержка психического
развития, а в личности культивируется
жестокость и ограниченность? Военная
психология призвана исследовать эту
проблематику и объективно обосновывать
происходящие социально-психологические
процессы. Одно из методологических положений,
позволяющих дать научно обоснованные
ответы на подобные вопросы, разработано
в рамках возрастной психологии и
основано на понимании движущих сил
развития личности. В отечественной
науке утвердилось
В настоящее время складывается четкое понимание того, что наряду с ведущей деятельностью, развитие детерминируется множеством факторов. Поэтому надо искать объяснительные принципы движущих сил развития личности военнослужащего и в биологическом созревании, развертывающем генетически заложенные программы, и в реакции неосозноваемых влечений, и в системах воспитания и научения и т.д. Человеческая индивидуальность представляет собой не только продукт, но и субъект своего развития. Познание ее подлинной сущности и причинности требует всестороннего рассмотрения, с позиций различных концепций и школ в том числе и биогенетической, и персонологической, и психоаналитической, и когнитивистской, и социологизаторской ориентации, широко представляет в возрастной психологии.
Знания
в области современной
Заключение.
Решая задачи
поиска путей повышения эффективности
процессов руководства
В последнее
время объектом все более пристального
внимания военной психологии становится
забота о психическом здоровье военнослужащих.
В реализации этого направления
деятельности военных психологов знания
возрастной психологии могут обеспечить
тонкий учет в психогигиене и психопрофилактике
тех кризисных явлений и
Несомненную
ценность представляют знания типологических
закономерностей возрастных периодов
для проведения психодиагностических
мероприятий. Поправка на некоторые
возрастные особенности может значительно
усилить прогностическую
Таким образом,
возрастная психология, являясь базовым
теоретическим предметом, в значительной
мере решает прикладные исследовательские
задачи, представляющие непосредственную
значимость для военной психологии.
Это нацеливает военных психологов
на пристальное изучение теоретических
проблем возрастной психологии для
более глубокого и тонкого
понимания тех явлений и
1Л. Ф. Обухова. Возрастная психология. Учебник; Изд. ’’Роспедагенство’’; Москва 1996
2 Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М., 1981. -4.II. - С.6.