Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 14:06, реферат

Краткое описание

Вниманием называется избирательного процесс сосредото-
чения сознания на и предметах явлениях внешнего мира, образах, дейс-
твиях, мыслях и чувствах самого человека.
Внимание не имеет своего собственного содержания.

Вложенные файлы: 1 файл

Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

ций и Однако др. основное значение имеют вытекаю-

щие из общей  цели частные задачи. задачами, Конкретными  которые ставит учитель, тре-

нер сам или  спортсмен, и определяется созна-

ния направленность - внимание занимающихся. Учи-

тель перед  ставит группой старших школьников задачу: совер-

шенствовать технику  отталкивания. Например, на по занятиях легкой

атлетике разучивается техника прыжка длину в с разбега. Тем он самым определяет и

направленность  сознания занимающихся восприятие на собствен-

ных движений в  момент отталкивания. Этим он направляет внимание учеников на движений восприятие

собственных в  полете. Вслед тем за учитель

ставит новую  задачу: координацией овладеть движений в фазе

полета. шло Все  хорошо. Учитель,

выясняя причины, установил, что эти два ученика  решали в

каждой попытке  другую, свою, задачу: они были выполнении сосредоточены

на отталкивания, которое им не Но удавалось. у двух че-

ловек почему-то движениями с в полете не ладилось.

Эти факты не только определяют значение в задачи нап-

равленности и  проявлении внимания.

В условиях с  о р е в о н в а н  и направленность й соз-

нания соревнующихся  определяется уже частными не учебными и

воспитательными задачами, главной а целью - достижением воз-

можно высокого более спортивного результата. Они  о говорят том, что,

поставив задачу учащимися, перед необходимо убедиться, принята что

она всеми. Особенность  же

проявления зависит  внимания от специфических для каждого спорта ви-

да условий  деятельности.

В соревнованиях  по стрельбе значение особое имеют  такие

свойства внимания, его как концентрация и устойчивость.

Это можно проследить, например, сравнив, два вида спор-

та - и стрельбу футбол. НО

линии огня находятся  одновременно несколько стрелков. Казалось бы, для

любого из них <чужие> должны выстрелы служить  фактором, от-

рицательно на влияющим концентрацию внимания. Каждый

из них выстрелы производит в своем темпе. данные Но ус-

ловия для стрелков постоянно - действующий, привычный фак-

тор. Нужно, правда,

оговориться, что  относится это к спортсменам, находящимся в

состоянии готовности полной к соревнованиям. Концентрация же столь внимания интенсивна, что  они, как

правило, даже не слышат выстрелов соседей.

Совершенно иначе обстоит все в футболе.

Прежде всего  это относится к полной сосредоточенности

на процессе в игры целом. Объективные ус-

ловия игры что  таковы, от игроков постоянно требуется  всех прояв-

ление свойств  внимания. Внимание футболистов динамично. Внимание в включено процесс наг-

лядно действенного мышления при решении тактических  требует задач.

Игра его распределения, при котором сознании в отра-

жаются и противники, партнеры, и и мяч, границы и  поля, и

ворота, а частых также переключений, изменяющегося  объема,

варьирующей каждого  устойчивости.

Внимание игрока фиксируется и на себе самом с  целью

контроля и  саморегуляции собственных действий, Но поступков,

самочувствия. ус-

ловия деятельности, требующие внимания, проявления в  то же

время его способствуют развитию.

Таким образом, внимание в физическом и воспитании спор-

те - один из факторов важных успешности деятельности. 

ЛИТЕРАТУРА 

1. ред. Психология, Пуни Под. А., М.Ц.:1984. Хрестоматия  по психологии, Под.

2. ред.В. М.

Петровского

А., 1987. 3.: Фресс, Поль, Экспериментальная психология. Ганс, Кляйн, Внимание и спорт, М.

4.:1996..

Информация о работе Воспитание внимания у подростков на уроке физкультуры