Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 17:48, курсовая работа
Цель работы: выявить гендерные особенности поведения мужчин и женщин в футбольной команде.
Объект исследования: футбол как командный вид спорта.
Предмет исследования: гендерная специфика футбольных команд.
Общая гипотеза: поведение мужчин и женщин в футбольных командах различно.
Введение ……………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Гендерные исследования в психологии …………………………………… 6
Глава 2 Гендерная специфика футбольных команд ……………………………….. 13
2.1. Специфика командных видов спорта …………………………………… 13
2.2. Психологическая характеристика футбола ……………………………... 16
2.3. Гендерная специфика командных видов спорта ……………………….. 19
Вывод ………………………………………………………………………………….. 25
Заключение ……………………………………………………………………………. 26
Список литературы …………………………………
Ограничения данного исследования заключаются в том, что все вышеперечисленные характеристики присущи исключительно командным видам спорта, тогда как индивидуальные виды спорта обладают своей спецификой. И эти различия заключаются в первую очередь в психологии и поведении спортсменов, которые состоят в команде и спортсменов-индивидуалистов.
Существуют перспективы дальнейшего исследования по данной теме. Можно изучить причины того, почему женщины выбирают такие виды спорта, которые изначально рассматриваются как «мужские». И наоборот, почему мужчины выбирают «женские» виды спорта: синхронное плавание или художественную гимнастику. Если удастся определить мотивы выбора и привлекательность для мужчин или женщин того или иного командного вида спорта, то это позволит сделать данный вид спорта более популярным и массовым.
Отсутствие опыта в общей практике командных видов спорта такого рода исследований и с учетом гендерной специфики, можно предложить и следующую схему «смешанных» руководящих составов, так например: женская команда – тренер-женщина и психолог-мужчина, и наоборот, мужская команда – тренер-мужчина и психолог-женщина. Полученные результаты по данной проблематике, могут быть интересны, с точки зрения повышения эффективности работоспособности и достижения поставленной цели.
Список литературы
1. Афиногенова С. В. Биологический и психологический пол в связи с профессиональными и спортивными интересами в подростковом и юношеском возрасте: автореф. дис. канд. наук. СПб., 2007.
2. Бем С. Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. – М.: РОССПЭН, 2004. - 336с.
3. Берн Ш. Гендерная психология. СПб, 2001. - 200с.
4. Брайент Дж. Кретти. Психология в современном спорте. - М.: Физкультура и спорт. 1978. - 224с.
5. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Академия, 2000. – 224с.
6. Джамгаров Т.Т. Лидерство в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 80с.
7. Клецина И.С. Гендерная психология. - Питер, 2009, 2-ое изд. - 496с.
8. Коломейцев Ю.А. Взаимоотношения в спортивной команде. - М.: ФИС, 1984. - 128с.
9. Кон И. С. Пол и гендер: Заметки о терминах / Андрология и генитальная хирургия, 2004. - № 1–2. – 31 - 34с.
10. Петухов О.В. Взаимоотношения в спортивной команде // Вестник Пермского университета, 2007. - № 6. – 192 - 196с.
11. Психология: учеб. для ин-тов физ. культ. / под ред. В. М. Мельникова. — М.: Физкультура и спорт, 1987. —367с.
12. Психология физического воспитания и спорта / под ред. Т.Т. Джамгаров. - М.: 1979. - 66с.
13. Соломонко В.В. Футбол. - К.: Олiмпiйська лiтература, 1997. – 206с.
14. Уэйнберг Р.С. Основы психологии спорта и физической культуры: [Учеб.] / Р.С. Уэйнберг, Д. Гоулд. Пер. с англ. Г. Гончаренко. – Киев: Олимп. Лит, 2001. – 336с.
15. Футбол: учебник для институтов физической культуры / под ред. М.С. Полишкиса– М.: Физкультура, образование и наука, 1999. - 254с.
16. Щербаков Е. П. Исследование интереса к спорту у школьников 2-10-х классов и экспериментальное обоснование возможности управления им при спортивной ориентации: автореф. дис. канд. пед. наук. - Омск, 1969.
8