Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 12:18, курсовая работа
Данная работа направлена на изучение связи вербальных и невербальных средств общения- двух компонентов коммуникации - одного из основных видов деятельности человека в повседневной жизни. В ней рассмотрены взаимосвязи аспектов общения, зависимость их от тех или иных факторов, их различия по разным признакам, а так же сходства и универсальность.
Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам: вербальному и невербальному.
Введение…………………………………………………………………………..…..2
1 Неголосовая невербальная коммуникация.........................................................2 1.1Особенности………….…..............................................................................…2
1.2Функции невербальных сообщений…………………………………….....…3 1.3Социальное и психологическое значение мимики ………………….…...…6 1.4 Выражение лица (мимика)…………………………………………….…......7
1.5 Позы и жесты ………………………………….…………..............................9 1.6 Межличностное пространство …………………………..............................11
1.7 Невербальные сообщения, передаваемые с помощью глаз …………........15 1.8 Роль рукопожатия.................... …………………………..............................16
1.9 Интонация, мимика и жесты в распознавании лжи…………..……….......17
1.10 Позы и жесты, по которым распознаётся состояние собеседника …......19 1.11 Межнациональные различия невербальной коммуникации…………....12
Выводы
2 Голосовая невербальная коммуникация. Интонация...........................26
2.2 Роль Интонации в функциональных стилях................................................28
2.2.1Публицистический стиль.............................................................................29
2.2.2Научный стиль..............................................................................................30
2.2 .3.Официально-деловой стиль.......................................................................30
2.2.4Художественный стиль................................................................................30
2.2.5Разговорный стиль........................................................................................31
Выводы
Заключение……………………………………………………………………….…31
Список литературы…………………………………………………………………32
Интонационный рисунок не только стиха, но и прозы зависит главным образом от типов используемых предложений, от наличия или отсутствия риторических вопросов, восклицаний и обращений, от протяженности (размера) предложений, от протяженности синтагм (интонационных отрезков предложений от паузы до паузы), от количества слогов в синтагмах, от расположения и соотношения ударных и безударных слогов, от порядка слов в синтагмах.
Разговорный стиль
Интонация является ярким средством выразительности в разговорном стиле, поскольку данный стиль реализуется главным образом в устной форме.
Эмоциональность, отношение говорящего к сообщаемому передаются именно с помощью интонации. Разговорный стиль сочетает в себе те же интонемы, что и художественный, отличие состоит в сниженной интенсивности и ряде других особенностей, характерных именно для разговорной интонации.
Разговорность стиля передается и восполнением смысла неполных предложений из контекста ситуации и реплик участников диалога [Плещенко 1999: 77].
Выводы
Для того, чтобы правильно понимать информацию, передаваемую Вам собеседником, необходимо не только уметь верно понимать его слова, но и разбираться в самом собеседнике. Совокупность его слов, жестов, выражений мимики, позы и позиции в пространстве дают нам возможность сделать это наиболее точно и безошибочно, если мы тщательно проанализируем собеседника, базируясь на всём вышеперечисленном. Анализируя тот или иной аспект поведения человека, следует помнить, что все его проявления взаимосвязаны и не могут противоречить друг другу.
6. Буяльский Б.А. Искусство выразительного чтения.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 176 с.
10. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Айрис Пресс, 1999 — 243 с..
11. Горшков А. И. Русская словесность: От слова к словесности: Учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1996. – 336 с.
17. Маслов Ю.С. Введение в языкознание: Учеб. для филол. спец. вузов. – 3-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 1998. – 272 с.
21. Плещенко Т.П. и др. Основы стилистики и культуры речи: Учеб. пособие для студентов вызов / Т.П. Плещенко, Н.В. Федотова, Р.Г. Чечет; Под ред. П.П. Шубы. – Мн.: ТетраСистемс, 1999. – 240 с.
29. Черемисина-Ениколопова Н.В. Законы и правила русской интонации: Учеб. пособие. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 520 с.
Информация о работе Голосовая невербальная коммуникация. Интонация