Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 14:28, реферат
Первое письменное появление французского слова groupe, от которого, позже произошли его английский и немецкий эквиваленты, датируется 1668 г. Благодаря Мольеру, год спустя, это слово проникает в литературную речь, пока еще сохранив техническую окраску[3]. Широкое проникновение термина «группа» в самые разные области знания, его поистине общеупотребительный характер создают видимость его «прозрачности», то есть понятности и общедоступности. Оно чаще всего употребляется применительно к некоторым человеческим общностям как совокупностям людей, объединенным по ряду признаков некой духовной субстанцией (интересом, целью, осознанием своей общности и т. п.). Социальная группа — это не просто совокупность людей, объединенных по формальным или неформальным признакам, а групповая социальная позиция, которую занимают люди. «Мы не можем отождествлять агентов, объективирующих позицию, с самой позицией, даже если совокупность этих агентов является практической группой, мобилизованной для единых действий ради общего интереса».
Введение………………………………………………………………………….3
1 Группа…………………………………………………………………………..5
1.1 Виды групп…………………………………………………………………...7
1.2 Структура групп……………………………………………………………...8
1.3 Функции групп……………………………………………………………….10
1.4 Территориальное расположение групп.........................................................11
1.5 Группы во времени..........................................................................................12
1.6 Свободный выбор групп.................................................................................13
2 Творческая деятельность...................................................................................14
2.1 Виды и функции творчества..........................................................................15
2.2 Стадии творческого мышления.....................................................................17
2.3 Стадии изобретательского процесса............................................................18
2.4 Характер связи творчества и личности........................................................19
2.5 Психическое здоровье, свобода и творчсетво.............................................20
2.6 Механизм творчества....................................................................................21
2.7 Индивидуальный стиль творчества деятельности.....................................22
2.8 Индивидуальность и ее проявления............................................................23
Заключение...........................................................................................................24
Список использованных источников.................................................................25
Р. Мэй (представитель экзисте
…То, что проявляется как творчество — это всегда процесс… в котором осуществляется взаимосвязь личности и мира…[17].
Н. А. Бердяев придерживается следующей точки зрения:
Творческий акт всегда есть освобождение и преодоление. В нём есть переживание силы.[18]
Таким образом,
творчество — это то, в чём
человек может осуществлять
2.6 Механизм творчества
Механизм творчества
реализуется через функцию
Гипотеза – форма творческой деятельности, форма творческого мышления. Гипотеза в отличие от формальной логики является категорией диалектической логики.
Гипотеза – основание, предположение. Есть предположение о том, как разрешить противоречие проблемы. Гипотеза – как форма творческого поиска. Гипотеза может быть предположением о свойствах и структуре объекта, либо о способе, программе деятельности, направленном на разрешение противоречия. Гипотеза выступает как форма развития знаний, как форма творческого поиска, как способ разрешения возникающих противоречий.
В процессе познания важным является момент, когда обращение к гипотезе необходимо и неизбежно, т.е. когда без выдвижения гипотезы дальнейшее познание невозможно. Это и есть функция гипотезы. Таким моментом является проблемная ситуация, обострение проблемы до максимального противоречия.
2.7 Индивидуальный стиль творчества деятельности
Индивидуальный стиль творчества деятельности человека - это устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения некоей деятельности. Достаточно устойчиво используемый способ достижения индивидом типичных задач, отличающийся от других возможных способов только своим процессом, но не результативностью. Возможность разных стилей деятельности индивидуальных заключена в существовании «зоны операциональной неопределенности», допускающей выбор разных способов выполнения деятельности. Интенсивность мотивации деятельности определяет наличие и степень выраженности стиля деятельности индивидуального. Он позволяет людям с разными особенностями системы нервной, разной структурой способностей, темперамента и характера добиваться равной эффективности при выполнении деятельности разными способами, компенсируя индивидуальные особенности, препятствующие достижению успеха, процессом, но не его результативностью. В то же время он может быть неоптимальным с позиции эффективности деятельности. Например, при надобности работать в повышенном темпе человек с подвижным типом системы нервной может решать задачи на основе своей способности легко ускорять действия и переходить от одного состояния к другому; а человек инертного типа может опираться на свою предусмотрительность, внимание, систематичность.
2.8 Индивидуальность и её проявление
Понятие индивидуальности в современной психологии представляет системную организацию человека как интегральную целостность, включающую различные уровни психической организации.
Наиболее полное понятие индивидуальности раскрывается в трудах Б.Г. Ананьева. Компонентами индивидуальности являются свойства индивида (совокупность природных свойств), личности (совокупность общественных отношений, экономических, политических, правовых и др.) и субъекта деятельности (совокупности деятельностей и меры их продуктивности). Каждая из этих групп человеческих свойств выступает открытой внешнему миру, общественной жизни, созданной людьми в их общественном развитии, искусственной среде обитания, географической среде и биогеносфере в целом, Вселенной. В постоянном активном взаимодействии человека с миром, природой и обществом осуществляется индивидуальное развитие человека.
Заключение
Особенностью
социальных групп в странах
с развитой экономикой в
Творческое
начало рождает в ребенке
В результате
совместной работы друг с
Результатом
творческой деятельности будет
являться выраженный в
Список использованных источников
Книга одного-трех авторов
1 Цит. по: Донцов А. И. Группа [2]: психология и этимология // Вопросы психологии, 1983, № 4, с. 134.
2 Ю. Л. Качанов, Н. А. Шматко [3] Проблема реальности в социологии: как возможна социальная группа? // Социологические исследования". 1996. № 12, с. 90-105
3 Петровский В.А. [4] Личность в психологии: парадигма субъектности. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996
4 Пособие для подготовки к ЕГЭ 2011[1]: Обществознание, М:2010
5 Платонов Ю.П. [5] Народы мира в зеркале геополитики (структура, динамика, поведение): Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. С.318.
6 Рубинштейн С. Л. [6] Основы общей психологии. 1946. С. 575.
7 Пуанкаре А. [7] Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970. Приложение III.
8 Энгельмейер П. К. [8]Теория творчества. СПб., 1910; см. также: Пономарёв Я. А. Психология творчества. М., 1976. С. 146.
9 Якобсон П. М. [9]Процесс творческой работы изобретателя. М.-Л., 1934.
10 Краткий психологический словарь[10] / Сост. Л. А. Карпенко; Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. С. 165.
11 Рубинштейн С. Л. [11] Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005. С. 551.
12 Ананьев Б. Г. [12]Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001.
13 Ананьев Б. Г. [13]Психология и проблемы человекознания. Москва-Воронеж. 1996.
14 Бердяев Н. А. [14] Опыт эсхатологической метафизики// Творчество и объективация / сост. А. Г. Шиманский, Ю. О. Шиманская. — Мн.: Экономпресс, 2000. С. 20.
15 Дружинин В. Н. [15] Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2002. С. 166.
16 Винникотт Д. [16] Игра и реальность. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. С. 99.
17 Юнг К. Г. [17] Психологические типы.
18 Мэй Р. [18] Мужество творить: Очерк психологии творчества. Львов: Инициатива; М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. С. 43.
Информация о работе Группа и индивидуальная творческая деятельность