Гуманистическая психология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 16:48, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы состоит в том в, чтобы рассмотреть гуманистическую психологию как одно из направлений в психологии.
Задачами являются:
1. Рассмотреть общая характеристика гуманистической психологии.
2. Разобрать основные теории представителей гуманистической психологии

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика гуманистической психологии………………………..4
2. Основные теории представителей гуманистической психологии………...….7
2.1 Теория личностных черт Г. Олпорта…………………………………….7
2.2 Теория Маслоу………………………………………………………...…10
2.3 Теория и понятие конгруэнтности Карла Роджерса…………………..16
Заключение………………………………………………………………………...20
Список использованной литературы……………………………………….….21
Приложение………………………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

История психологии (готово).doc

— 440.00 Кб (Скачать файл)

Открытия Роджерса связаны не только с новым взглядом на самоактуализацию и самооценку человека, но и с его подходом к психокоррекции. Он исходил из того, что психотерапевт должен не навязывать своего мнения пациенту, а подводить его к правильному решению, которое пациент принимает самостоятельно. В процессе терапии пациент учится больше доверять себе, своей интуиции, своим ощущениям и побуждениям. Он начинает лучше понимать себя, а затем и других. «В результате происходит то «озарение» (инсайт), которое помогает перестроить свою самооценку, «переструктурировать гештальт». Это повышает конгруэнтность и дает возможность человеку принять себя и окружающих, налаживает его общение с ними, уменьшает тревожность и напряжение. Эта терапия происходит как встреча терапевта с клиентом или в групповой терапии как встреча нескольких клиентов и терапевта. Такой подход позволил Роджерсу создать так называемые энкаунтер- группы, или группы встречи, которые являются одной из самых распространенных в настоящее время технологий психотерапии и обучения»24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из всего вышеизложенного материала вытекают следующие выводы. Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения.

Основные положения «гуманистической психологии»: человек должен изучаться в его целостности; каждый человек уникален, каждый человек открыт миру, переживания человеком мира и себя в мире являются главной психологической реальностью.

Рассмотрение человеческой жизни должно проходить как единый процесс становления и бытия человека, человек от природы наделён потенциями к непрерывному развитию и самореализации, которые являются частью его природы. Человек обладает определённой степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в своём выборе, человек – это активное и творческое существо.

К. Роджерс, один из основателей гуманистического направления в психологии подчеркивал ответственность человека за свои действия и решения, наличия у него изначального стремления к максимальной социальной самоактуализации и самовыражения.

Основная потребность человека, согласно гуманистическим теориям личности К. Роджерса, А. Маслоу, В. Франкла, и др. – это самоактуализация, стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Признание главенствующей роли самоактуализации роднит между собой всех представителей данного теоретического направления в изучении психологии личности, несмотря на некоторые расхождения в их взглядах.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ждан А. Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-ва Ж42 МГУ, 1990. – 367 с.
  2. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 4-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 544 с.
  3. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.2000
  4. Орехова В. А. Психология в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 200 с.
  5. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. –  М.: ИНФРА-М, 1998. – 526 с.
  6. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. – М.,1983. – 416 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 


1 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 338.

2 Орехова В. А. Психология в вопросах и ответах: учебное пособие. – М. 2005. С. 25.

3 Ждан А. Н. История психологии: Учебник. — М., 1990. С. 215.

4 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1994. С. 368.

 

5 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1994. С. 375.

6 Там же. С. 376.

 

7 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 387.

8 Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. - М.,1983. С. 325.

9 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1994. С. 380.

10 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 388.

11 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 389.

12 Там же. С. 290.

13 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 389.

14 Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. - М.,1983. С. 330.

15 Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. - М.,1983. С. 335.

16 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 390.

17 Там же С. 390.

18 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 391.

19 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 391.

20 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 393.

21 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 393.

22 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 394

23 Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. СПб.2000

24 Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М., 2004. С. 395.


Информация о работе Гуманистическая психология