Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 04:36, реферат
В настоящее время переписка играет значительную роль в деятельности любой организации. С ее помощью устанавливаются деловые отношения, разрешаются самые сложные и противоречивые проблемы, создается атмосфера взаимного доверия и сотрудничества. Поэтому составление деловых писем требует знания их композиционных и стилистических особенностей. Для бизнесмена, для административного руководителя, секретаря-референта умение и талант написания делового текста, точного и убедительного и вместе с тем краткого и емкого является профессиональным важнейшим качеством. Только грамотно и четко составленные документы могут стать слагаемые успеха в любой сфере деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДЕЛОВОГО ПИСЬМА 5
2. ВИДЫ ДЕЛОВЫХ ПИСЕМ 13
3. ЯЗЫК И СТИЛЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПИСЕМ 16
3.1. Структура делового письма..................................................................19
3.2. Этикет в деловой переписке.................................................................19
3.3. Основные требования к тексту деловой переписки...........................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Обращение «Уважаемые коллеги» применяется по отношению к лицам одной профессии.
В современной деловой переписке не принято употреблять местоимение «я». Вместо «Я прошу…» нужно писать «Прошу…», вместо «Я выполнил…» пишут «Мною выполнено…».
Составляя текст делового письма, необходимо соблюдать определенные требования. Прежде всего, изложение должно быть объективным. Кроме того, оно должно быть нейтральным по стилю. В официальных письмах не допускаются иронизирование, грубость. Не следует впадать и в другую крайность – использовать вычурные слова, выражать чрезмерную вежливость. Неуместны в деловых письмах обороты типа «Не откажите в любезности…». Стиль деловой переписки должен быть достаточно сухим.
Деловая переписка – одна из важнейших составляющих деятельности предприятия, поэтому письма должны быть составлены правильно и включать в себя все необходимые требования. Тон любого письма должен быть корректным. Сочетание тщательно отобранной лексики и простота изложения должны обеспечивать убедительность и исключать дополнительную уточняющую переписку. Следует избегать неточностей, двусмысленности, профессионализмов и ненужных сокращений.
Итак, на основе вышеизложенного
можно сделать вывод, что при
составлении делового письма необходимо
соблюдать следующие
Деловое письмо должно быть
безукоризненным во всех отношениях:
даже мелкое несоблюдение правил может
сделать его дефектным с