Джон Локк как основоположник эмпирической психологии 18-20 веков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:21, контрольная работа

Краткое описание

Свой жизненный путь Джон Локк начал 29 августа 1632 г. в Рингтоне, небольшом городке графства Сомерсетшир, близ Бристоля. Будущий философ рос в пуританской семье, оппозиционно настроенной к королю. Отец его был правоведом и исполнял секретарские обязанности у мировых судей своего графства. Локку было всего десять лет, когда революционные события приобрели значительный размах и когда отец его вступил в парламентское войско, приняв участие в военных действиях в качестве капитана конного эскадрона.

Содержание

1. Детство и юность Дж.Локка…………………………………………. 2
2. Зрелость Джона Локка……………………………………………….. 4
3. Теория познания в главном сочинении "Опыт о человеческом разумении"………………………………………………........ 5
Критика концепции врожденных идей.…………………………… 6
Три вида знаний по степени истинности Локка…………………… 8
Ассоциация в понимании Локка…………………………………… 9
«Разумности христианства»………………………………………... 10
Заключение…………………………………………………………... 11
Список литературы………………………………………………….. 13

Вложенные файлы: 1 файл

историческая психология.doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

В последние годы жизни  Локка возрос его интерес к религиозным проблемам. Если в «Письмах о веротерпимости» он стремился прежде всего отстоять свободу в религиозных убеждениях, то теперь он занялся разработкой той общей основы, на которой можно было бы, по его мнению, примирить различные разновидности христианской религии. Но и вышедшая в 1695 г. его работа «Разумность христианства, как оно передано священным писанием», написанная, возможно, по прямому поручению Вильгельма III Оранского, представляет собой не какое-то резюме – из обветшалой догматики официальной церкви, а рационалистическую версию религии в духе, близком к деизму и к одной из разновидностей еретических течений XVI-XVII вв. – социнианизму (антитринитаризму). Локк высказывается за так называемую «естественную религию», которая была бы своего рода посредствующим звеном между христианской верой и наукой. В «Разумности христианства» и в двух последовавших полемических добавлениях он продолжает оставаться защитником веротерпимости и отделения церкви от государства, не соглашаясь в этом вопросе с точкой зрения Гоббса. Но веротерпимость Локка не распространялась на два крайних полюса в области взглядов на религию – ортодоксальный католицизм, который был знамение Стюартов и всей феодальной реакции, и на атеизм, страшный для богобоязненного буржуа. На католицизм Локк указывает как на доктрину, по своей сущности несовместимую с веротерпимостью, а на атеизм – как на учение, якобы делающее невозможной государственную присягу. В текст конституционного устройства провинции «Каролина» Локк вписал даже специальный пункт, лишающий атеистов гражданских прав. После философа остался большой архив, наглядно свидетельствовавший о значительном кругозоре Локка: среди большого числа рукописей здесь были два черновых наброска «Опыта о человеческом разуме». Второй вариант «Опыта» был опубликован в 1931 г. английским историком философии В. Рэндом.

Заключение

Целью Локка было исследование происхождения достоверности и  объема человеческого познания. Всем доводам в защиту врожденности знания Локк противопоставляет положение о возможности доказать его происхождение. Душу человека Локк рассматривает как некоторую пассивную, но способную к восприятию среду, сравнивает ее с чистой доской, на которой ничего не написано, или с пустой комнатой, в которой ничего нет. Эти сравнения касаются только знаний.

Эпоха Локка, его жизнь  и сочинения наряду с неприемлемыми для нашей, советской, педагогики идеями в «Мыслях о воспитании» было немало ценных положений. Многие из них оказали глубокое воздействие на практику и теорию педагогики XVIII в.( в частности, на педагогику Ж.Ж.Руссо) . Они не потеряли своего значения и в наши дни. В соответствии с исходными материалистическими посылками Д.Локк считает, что предпосылкой правильного воспитания является укрепление физического здоровья ребёнка. Мыслитель подчёркивает далее, что характер и мировоззрение подростка зависят прежде всего от воздействия на него окружающей среды, и осуждает схоластические методы обучения. Особое внимание Локк обращает на нравственное воспитание молодого поколения. Он призывает развивать естественные способности детей, их самостоятельность, внимательно учитывая при этом их индивидуальные способности.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.Локк Дж. Опыт о человеческом разуме / / Локк Дж. Избранные философские произведения: В 2 т. М., 1986. Т. 1.

2.Краткий очерк истории философии / Под ред. М.Т. Иовчук и др. М., 1967. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. СПб., 1994-1997. Т. 3.

3.Новая философская энциклопедия: В 4 т. М., 2000-2001. Христианство. Энциклопедический словарь: В 3 т. М., 1993-1995.


 

 

 

 

 




Информация о работе Джон Локк как основоположник эмпирической психологии 18-20 веков