Диагностика и развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

Глубокие социально-экономические и социально-культурные изменения в Республике Беларусь в значительной степени обусловлены процессами модернизации и инновационным прогрессом. Эти процессы приводят к необходимости развития творческой мысли в рамках современного общества, в котором на основе интеллектуального потенциала по-новому и успешно решаются социальные, экологические, экономические и культурные проблемы. В связи с этим появляется социальный запрос на людей, восприимчивых к новым идеям, способных находить в корне новые способы решения возникающих проблемных ситуаций.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по психологии.docx

— 182.89 Кб (Скачать файл)

23 Степанов, В.Г. Психология одаренности детей и подростков: учебное пособие /В.Г. Степанов. - М.: Прогресс, 1991. – 321 с.

24 Грузенберг, С.О. Психология творчества. Введение в психологию и теорию творчества: учебное пособие  / С.О. Грузенберг. Т. 1. – Мн.: Знание, 1993. – 162 с.

25 Теплов, Б.М. Способность и одаренность: учебное пособие / Б.М. Теплов. - М.: Академия, 1985. – 461 с.

26 Бурменская, Г.В. Обучение как метод исследования умственного развития ребенка в работах Женевской психологической школы: учебное пособие / Г.В. Бурменская. М.: Прогресс, 2001. – 106 с.

27 Астапов, В.М. Тревожность у детей: учебное пособие / В.М. Астапов. - М.: ПЕРСЭ, 2008. – 160 с.

28 Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента: учебное пособие / Р. Готтсданкер. М.: 1982. – 263 с.

29 Лук, А.Н. Психология творчества: учебное пособие  / А.Н. Лук. М.: 1978. – 163 с.

30 Солдатова, Е.Л. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие / Е.Л. Солдатова, Г.Н. Лаврова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 379 с.

31 Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности: учебное пособие / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2009. – 448 с.

32 Калошина, И.П. Структура  и механизмы творческой деятельности: учебное пособие  /  И.П. Ильин. М.: Наука, 1983. – 243 с.

33 Анастази, А. Психологическое тестирование: учебное пособие в 2-х т. / А. Анастази. М.: Наука, 1982. – 173 с.

34 Лейтес, Н.С. Умственные способности и возраст: учебное пособие  / Н.С. Лейтес. М.: Наука, 1971. – 263 с.

35 Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная проблема творчества: учебное пособие / Д.Б. Богоявленская. Ростов-на-Дону: Феникс, 1983. – 246 с.

36 Кон, И.С. Социализация: учебное пособие для студентов. / И.С. Кон.  М.: Просвещение, 1996. – 221 с.

37 Голубева, Э.А. Способности  и индивидуальность: учебное пособие  /

Э.А. Голубаева. М.: Наука, 1993. – 263 с.

38 Кюрти, Я. Развитие умственных способностей детей от 6 до 14 лет: психологические исследования познавательных процессов и личности  /  Я. Кюрити. М.: Наука, 1983. – 225 с.

39 Рыбалко, Е.А. Становление личности / Е.А. Рыбалко // Социальная психология личности. - 1974. - №5. – С. 20-31.

40 Гильбух, Ю.З. Феномен умственной одаренности / Ю.З. Гильбух, О.Н. Гарнец, С.Л. Коробко // Вопросы психологии. - 1990. - № 4. – С. 147-155 

41 Блейхер, В.М. Психологическая диагностика интеллекта и личности: учебное пособие / В.М. Блейхер, Л.Ф. Бурлачук. – Киев: Просвет, 1978. – 253 с.

42 Голубева, Э.А. Комплексные  исследования способностей / Э.А. Голубева // Вопросы психологии. -  1986. - № 5. – С.23-37

43 Гусев, А.Н. Измерения в  психологии: учебное пособие / А.Н. Гусев, Ч.А. Измайлов, М.Б. Михалевская. - М.: Наука, 1997. – 325 с.

44 Крупное, А.И. О психодинамических  характеристиках интеллектуальной  активности человека / А.И. Крупное // Вопросы психологии. - 1981. - № 6. –  С.75-83.

45 Кулагин, В.Ф. Основы профессиональной  психодиагностики: учебное пособие / В.Ф. Кулагин. - Л.: Просвещение, 1994. – 241 с. 

46 Лаак, Я. Психодиагностика: проблемы содержания и методов: учебное пособие / Я. Лаак. – Воронеж: Педагогика, 1995. – 152 с.

47 Лук, А.Н. Творческое мышление  в науке / А.Н. Лук // Психологический  журнал. - 1980. - № 4. – С. 154 – 162.

48 Матюшкин, A.M. Концепция  творческой одаренности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. –  С. 29-33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Краткий тест творческого мышления П. Торренса

«Незавершенные фигуры» (фигурная форма),

 адаптированный  И.С. Авериной Е.И. Щеблановой (1995)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Результаты эмпирических исследований 

по краткому тесту творческого мышления П. Торренса «Незавершенные фигуры» (фигурная форма),

адаптированный И.С. Авериной Е.И. Щеблановой (1995)

 

Беглость

Гибкость

Ориги-нальность

Разрабо-

танность

 

1

10

10

19

29

2

10

7

16

30

3

10

8

16

32

4

10

7

16

32

5

10

8

15

31

6

10

7

16

29

7

10

7

16

30

8

10

7

18

28

9

10

9

16

30

10

10

8

18

29

11

9

7

14

29

12

10

8

18

26

13

8

8

18

30

14

10

8

18

28

15

10

9

18

29

16

10

8

18

27

17

10

10

16

32

18

10

9

16

31

19

10

8

15

29

20

10

9

16

30

21

10

9

16

28

22

10

9

18

30

23

9

7

16

29

24

10

8

18

29

25

10

7

14

26

26

10

9

18

30

27

10

8

16

28

28

10

7

16

29

29

10

8

15

27

30

9

8

16

32

31

10

8

16

31

98,2

91

83

42


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Диагностика и развитие творческих способностей в дошкольном возрасте