Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 00:28, реферат
*способствовать повышению ответственности, осознанию матерями своей особой роли в воспитании детей;
*создать условия для живого обмена мнениями, опытом семейного воспитания детей;
*способствовать развитию коммуникативных навыков участниц, расширению круга общения с другими матерями.
Оборудование: игрушка-куколка, «Т-таблица», бумага, ручки, фломастеры, фишки жёлтого, зелёного, красного цвета, памятки для мам, шары воздушные, ватман, магнитофон.
7.Участвует ли ребёнок вместе с вами в хозяйственных делах?
8.Какие чувства вы вызываете у ребёнка (любовь, тревогу, страх, жалость, что-то ещё)?
9.Как вы считаете, хватает
ли ребёнку вашей любви,
10.Какие вопросы вы
хотите задать и кому: медсестре,
заведующей детским садом,
1.Какова, по-вашему, роль матери в воспитании ребёнка?
2.Считаете ли вы, что у вас есть взаимопонимание с ребёнком? Почему?
3.Какие на ваш взгляд, самые главные заботы матери в семье?
4.Есть ли у вас общие с ребёнком занятия? Какие?
5.Слушается ли вас ребёнок? Почему?
6.С какими трудностями
в воспитании ребёнка вы
7.Участвует ли ребёнок вместе с вами в хозяйственных делах?
8.Какие чувства вы вызываете у ребёнка (любовь, тревогу, страх, жалость, что-то ещё)?
9.Как вы считаете, хватает
ли ребёнку вашей любви,
10.Какие вопросы вы
хотите задать и кому: медсестре,
заведующей детским садом,
Ситуация 1
Мама размашисто даёт ребёнку подзатыльник, когда видит, кА он залезает на стол. Но через две минуты он делает тоже самое, она уже не реагирует на это, так как разговаривает со своей приятельницей, которой говорит: «Видишь, я никак не могу с ним справится» (причём, ребёнок слышит слова матери).
Ситуация 2
Мама не довольна поведением ребёнка, который не слушается её, и целый день угрожает ему: «Я уложу тебя в кровать, будешь спать… Я позову врача, он даст тебе укол… Я тебя отлуплю… (и т. д.) ». но на ребёнка угрозы не действуют, так как он уже понимает, что она не выполнит своих угроз.
Ситуация 3
Мама видит, что её трёхлетний ребёнок балуется с чашкой, наполненной молоком. Но она не обращает на это внимания, продолжает заниматься своими делами. Потом всё же она приказывает ребёнку: «Хватит баловаться!», а сома отворачивается, даже не убедившись в том, послушался ли её ребёнок. Следующее, что она замечает, -- это то, что молоко уже разлито. Результат – наказание ребёнка.
Ситуация 4
Мама, оставляя ребёнка в детском саду первый раз, говорит воспитателю при малыше: «Он ужасный ребёнок. Сомневаюсь, будет ли здесь вести себя хорошо?».
До какого возраста ребёнка родители должны подчинятся и угождать ему?
Можно ли употреблять фразу «ты плохой мальчик (плохая девочка)»? почему?
Следует ли просить прощения у ребёнка, если вы виноваты? Почему?
Каким должен
быть ответ на просьбу ребёнка:
Можно ли упоминать о поступке ребёнка несколько раз? А в присутствии посторонних или в кругу родственников?