Изучение гендерных установок у людей среднего возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:27, творческая работа

Краткое описание

Цель исследования- изучение гендерных стереотипов у людей среднего возраста.
Объект исследования –гендерные стереотипы у людей среднего возраста.
Предмет исследования- проявление гендерных стереотипов у людей среднего возраста.

Содержание

Введение………………………..………………………….…..…стр. 3
Основная часть….……………..…………………………………стр. 4
Исследование……………...……………………………………...стр. 7
Заключение…………………..…………………………………...стр. 9
Литература………………………..…………………………...…стр.10

Вложенные файлы: 1 файл

Изучение гендерных установок у людей среднего возраста.docx

— 78.43 Кб (Скачать файл)

 

 

Количественно соотношение  мужчин и женщин к определённому  психологическому полу выглядит так:

 

Мужчины

Женщины

М

F

А

М

F

А

1

3

6

1

0

9


 

Где М- маскулинность, F- фемининность, А- андрогинность.

 

В ходе исследования гендерных стереотипов у людей среднего возраста, я получила следующие результаты:

   -из 10 исследованных  мужчин у 10% выявилась явная маскулинность, которая проявилась в чертах: независимость, напористость, доминантность, агрессивность, склонность к риску, самостоятельность, уверенность в себе.

- у 30%  исследованных мужчин проявилась фемининность, выражающаяся в чертах:  отзывчивость, заботливость, эмоциональность, застенчивость, жизнерадостность, умение сочувствовать и инфантильность.

- у 60% мужчин преобладает андрогинность, а психологический портрет этих субъектов составляют черты совмещающие маскулинные   и фемининные проявления. Например мягкость, устойчивость в социальных контактах, отсутствие резко выраженных доминантно-агрессивных тенденций.

 

Результаты исследования женщин по данной диагностике прорисовали  следующие показатели:

-10% женщин демонстрируют  выраженную маскулинность в стремлении к индивидуальности, состязательности, амбициозности, независимости и напористости.

-у исследуемых женщин  не выявились феминные типы. Опрошенные женщины отрицают наличие у себя таких черт, как мягкость, спокойствие и застенчивость.

-90% представителей женского  пола указали на наличие таких  черт в своём психологическом портрете, как самоуважение, уверенность в себе и самопринятие.

 

Также ни у кого из опрошенных не было выявлено ярко выраженной маскулинности и фемининности.

 

Следовательно, среди мужчин среднего возраста преобладает  андрогинный тип. Андрогинность часто встречается у людей старше 30 в связи с карьерным ростом, профессиональной зрелостью и появлением детей, что требует проявления как феминных, так и маскулинных качеств. Исследование также показало преобладание андрогинного типа среди женщин. Данный тип у женщин превышает на 30% по сравнению с мужчинами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Мы можем предположить, что гендерные стереотипы, существовавшие на протяжении многих веков, в настоящее время стали разрушаться. Современная женщина среднего возраста под влиянием социально-экономической ситуации, демографических показателей, возрастных особенностей демонстрирует андрогинные черты. Гармоничная интеграция маскулинных и феминных черт в психологическом портрете женщин среднего возраста позволяет быть ей более адаптивной. Женщины выполняют социальные роли лидеров, «бойцов», социально активных, уверенных личностей. Это, по моему мнению, не может отрицательно влиять на положение в обществе как женщин, так и мужчин. Работающая женщина более самостоятельна и в большей мере способна понимать проблемы и интересы мужа и детей. Также сильная, самостоятельная, умная и самоуверенная женщина может составить достойную конкуренцию любому мужчине, тем самым стимулируя его к росту над собой. С другой стороны, рост количества социально активных, работающих и сильных женщин подавляет мужскую часть населения. Мужчины начинают уходить в семью, занимают должности, намного ниже их умственных и трудовых способностей, тем самым приобретая феминные черты и теряя свою мужественность, что ярко показано в результатах проведенного опроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               Литература:

  1. Бианка Пиетров-Эннкер. «"Новые люди" России. Развитие женского движения от истоков до Октябрьской революции.» Издательский центр РГГУ. 448 стр. 1000 экз.
  2. Грязнева М. С. «Гендерные особенности эмпатии у людей среднего возраста». (http://www.coolreferat.com).
  3. Клецина И. С. «Генлерная психология». (http://lib.rus.ec).
  4. Курсовая работа: «Гендерные стереотипы в рекламе». (http://www.bestreferat.ru).
  5. Майкл Киммел. «Гендерное общество.» Пер. с англ. - М.: РОССПЭН, 2006. (Гендерная коллекция –зарубежная классика). 464 стр. 1500 экз.
  6. Сандра Бем. «Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов.» / Пер. с англ. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. - 336 с.
  1. Словарь гендерных терминов. (http://www.owl.ru/gender).

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изучение гендерных установок у людей среднего возраста