Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 11:19, курсовая работа
Цель исследования – изучить особенности детско-родительских отношений в семье, их влияние на развитие ребенка.
Объект исследования – детско-родительские отношения.
Предмет исследования – процесс взаимоотношений в семье и стили семейного воспитания.
Введение
ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ВОПРОСА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ КАК ФАКТОРА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
1.1. Семья в современном обществе
1.2. Негативное влияние внутрисемейных отношений на личность ребенка
1.3. Стили воспитания и их влияние на ребенка
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Организация, задачи и методы исследования
2.2. Описание методик исследования детско-родительских отношений
2.3. Результаты проведенного исследования
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
- Принимать активное участие в жизни семьи;
- Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
- Интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в го жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
- Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
- Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
- Уважать право ребенка на собственное мнение;
- Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
Поставленная в исследовании цель: изучить особенности детско-родительских отношений в семье, их влияние на развитие ребенка – достигнута.
Выдвинутая в исследовании гипотеза подтвердилась: межличностные отношения в семье влияют на психическое развитие ребенка дошкольного возраста.
Ребёнку, испытывающему постоянный эмоциональный дискомфорт и напряжение, необходима помощь. Чем раньше родители поймут, что отношения в семье складываются неблагополучно и наносят ребёнку подчас непоправимый вред, тем больше возможность для коррекции. Но для этого нужна помощь специалистов, в том числе педагогов и психологов. Если же родители отказываются от попытки изменить ситуацию, не хотят видеть возникающие в семье проблемы, вероятность благополучного исхода приближается к нулю.
В
данной работе определены основные понятия,
необходимые для исследования, изучены
стили семейного воспитания и их влияние
на формирование личности дошкольников,
рассмотрены методики по этой теме и проведено
экспериментальное исследование по выявлению
зависимости личности ребёнка от условий
внутрисемейного воспитания. Полученные
результаты еще раз подчеркивают актуальность
данной темы.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Коллектив авторов, В. И. Селиверстов Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие.
2. http://www.kid.ru/pregnancy/
3. Козловская, Г. В. Нарушения психического развития у детей раннего возраста в условиях шизофреногенной семьи //Социокогнитивное развитие ребенка в раннем детстве. – М.: Проспект,2005. - 214с.
4. Популярная психология для родителей. / Под ред. А.А.Бодалева. – М.: БЕК, 2000. – 380с.
5. Гребенников, И.В. Воспитательный климат семьи. – М.: Знание, 1998. – 40с.
6. Минияров, В. М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000. – 256с.
7. Эйдемиллер, Э.Г.Методы семейной диагностики и психотерапии. – М. – СПб.: Нева, 2006. – 365с.
8. Основы психологии семьи и семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. Н.Н. Посысоева. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 328 с.
9. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении детей. - М., 1993.
10. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. – М., 1993.
11. http://www.nashenka.ru/
12. Кинетический рисунок семьи. Бернс Р.С., Кауфман С.Х., (2006 г.), 146 стр. Издательство: Смысл
13. Марковская И. М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. - 1999. - №2.
14. Психологические
тесты / под ред. А.А. Карелина, - М.: Гуманит.
Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.