Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 22:48, доклад
Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов предполагает обязательное изучение педагогами школы индивидуальных психологических особенностей и учебных возможностей учащихся. Зная индивидуальные особенности личности каждого школьника, опираясь на эти знания, учитель может строить работу более эффективно, добиваться высокой мотивации учения, а следовательно, достигать качественного результата. Психологическое сопровождение учебного процесса показывает, что педагог становится своеобразным психологом-дидактом, функция которого состоит не только в раскрытии содержания программных знаний, но и в проектировании индивидуальной траектории развития ученика средствами этих знаний. Все дети приходят в школу очень разными
3. Подвижные. Высокий темп реакции. Быстрое возникновение эмоциональных состояний. Быстрое усвоение навыков. В благоприятных условиях развития – быстрота мышления, находчивость. Быстрота движений, выразительность мимики, высокий темп речи. При благоприятном развитии – выразительность речи. При слабом уровне воспитанности – заметная непоседливость. Высокая пластичность. Быстрая приспособляемость к новой обстановке. Быстрое включение в новую работу и быстрое переключение с одной работы на другую. Быстрая перестройка навыков. При благоприятных условиях развития – гибкость ума. Изменчивость настроений и чувств. При невысоком уровне воспитанности у старшеклассников – неустойчивость интересов. Экстравертность, т.е. значительная зависимость реакций и динамики деятельности от внешних впечатлений в данный момент.
4. Инертные. Низкий темп реакций. Медленное возникновение чувств и эмоциональных состояний. Медленное, но прочное усвоение навыков. При неблагоприятных условиях развития – отсутствие находчивости. Бедность движений и мимики. Молчаливость, медлительность, невыразительность речи, малая эмоциональность. Трудно рассмешить, разгневать или опечалить. Эмоциональные состояния слабо выражены. Медленное приспособление к новой обстановке, медленное включение в новую работу, медленное переключение с одной работы на другую. Трудная перестройка навыков. При неблагоприятных условиях – косность ума. Как правило, устойчивость привязанностей, интересов, настроений. Любовь к порядку. Интравертированность, т.е. преобладающая зависимость поведения и реакций от представлений, мыслей и чувств, связанных с воспоминаниями, мечтами и планами.
5. Уравновешенные. Равновесие возбудительного и тормозного процессов. Равновесие активности и реактивности или преобладание активности над реактивностью. При благоприятных условиях сравнительно легко воспитывается самообладание и такие качества, как сдержанность, терпеливость. Как правило, такие ученики работоспособны, организованны, «собранны».
6. Неуравновешенные. Преобладание возбуждения над торможением или, наоборот, торможения над возбуждением. Преобладание реактивности над активностью, т.е. зависимость поведения от внешних впечатлений, от настроения. Для одних характерно возбужденное состояние, для других – подавленность. При недостаточной воспитанности – для первых становятся привычными нетерпеливость, несдержанность, вспыльчивость. Для вторых – апатия, неуверенность в себе, робость, состояние тревоги. Так же, как и слабые, нуждаются в особом внимании, поддержке и помощи.
Такая характеристика составляется путем наблюдений за работой ученика на уроке и во внеучебной деятельности всеми учителями-предметниками, с помощью бесед с родителями о склонностях ребенка, о соблюдении им режима дня, путем повседневного наблюдения за динамикой его развития. Диагностика личностных психологических качеств ребенка и учебных способностей помогает учителю планировать и корректировать воспитательную работу, работу по формированию предметных и ключевых компетенций, развивать творческий потенциал каждого ученика. Результаты наблюдений оформляются классным руководителем в виде графиков, показывающих динамику развития по заданному уровню.