Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 23:55, реферат
Проблема исследования интеллекта, интеллектуальных способностей и интеллектуального (умственного) развития в психологии относится к числу самых старых. Значимость проблемы измерения интеллекта и умственного развития в первую очередь определяется той ролью, которую они играют в разрешении комплекса социальных и индивидуально - психологических проблем человека. Интеллект опосредует успешность деятельности, выполняемой человеком, от него зависит разумность его поведения и взаимоотношений с окружающими, социальная ценность и социальный статус индивида. Интеллект играет важнейшую роль в структуре целостной индивидуальности.
Введение ........................................................................................................................................ 3
§1. Определение интеллекта ................................................................................................................. 3
§2. Проблемы оценки интеллекта ........................................................................................................... 3
§3. Факторы, определяющие развитие интеллекта ....................................................................................... 5
§4. Измерение интеллекта .................................................................................................................... 6
§5. Генетические и средовые факторы в межиндивидуальных различиях по интеллекту.......................................... 8
§6. Одаренность и гениальность............................................................................................................. 9
§7. Патологии................................................................................................................................. 10
Заключение .......................................................................
Хромосомные нарушения показывают, как могут взаимодействовать генетические факторы и среда в формировании психологического фенотипа, какие изменения в эндокринной системе или биохимии мозга сопряжены с тестируемыми психическими свойствами. Хромосомные аномалии позволяют изучить влияние генетических нарушений на разных уровнях организма во взаимосвязи с проявлением психологических свойств и с учетом влияния среды.
Можно сделать вывод, что нельзя дать точное определение интеллекту. Необходимо рассматривать интеллект как механизм адаптации и как объект измерения. Интеллект присущ только разумным существам, то есть нам, представителям вида Homo Sapiens. Интеллект еще в процессе изучения, многое неизвестно ученым. Хотелось бы в заключении также отметить IQ-тест, который помогает измерить, на что способен интеллект человека. Работая над моей выбранной темой, я с интересом изучал и открыл для себя много нового. Надеюсь, вам понравится моя работа, ведь я так долго и мучительно над ней работал. ☺