Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 22:11, курсовая работа
Цель данной работы – изучить специфику общения в киберпространстве и проблемы, возникающие в процессе такого общения.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• раскрыть понятие «Телекоммуникационная сеть»;
• описать наиболее популярные формы общения в сети;
• исследовать особенности общения посредством Интернет;
• проанализировать Интернет-аддикцию, как негативную сторону влияния виртуальной среды;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННАЯ СЕТЬ…………………………….……4
2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ИХ ОСОБЕННОСТИ…………………………………………………………...7
3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ
В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ………………………………………….…..11
4. АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-АДДИКЦИИ…………………………………….14
4.1. Понятие и критерии Интернет –зависимости…………………….14
4.2. Причины Интернет – зависимости………………………………..16
5. ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ…….21
5.1. Профилактика Интернет-зависимости……………………………21
5.2. Лечение Интернет-аддикции……………………………………....23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…….…27
Приложение 1…………………………………………………………………….28
Приложение 2……………………………………………………….....................29
Приложение 3…………………………………………………………………….31
Составьте четкие правила использования Интернета.
Настаивайте на том, чтобы дети не раскрывали личные сведения, например свое настоящее имя, адрес, номер телефона или пароли, людям, с которыми они познакомились в Интернете.
Помогите детям придумать псевдонимы, не раскрывающие никаких личных сведений, если на веб-узле будет запрошено имя для персонализации отображаемых материалов.
Создайте профили для каждого члена семьи с помощью средств обеспечения безопасности для всей семьи.
Установите средний уровень для параметров безопасности средства обеспечения безопасности семьи, что позволит применить некоторые ограничения к содержимому, посещаемым веб-узлам и действиям пользователей.
Установите компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, где легко наблюдать за детьми.
В качестве дополнения к родительскому контролю используйте средства фильтрации веб-содержимого.
Защитите детей от назойливых всплывающих окон с помощью функции блокирования всплывающих окон в обозревателе Internet Explorer.
Попросите детей сообщать вам, если что-то или кто-то в Интернете угрожает им или доставляет неудобства. Ведите себя спокойно и напоминайте детям, что они могут без опасений рассказывать вам обо всем. Поощряйте их за правильное поведение и просите обращаться к вам снова в подобных ситуациях.
Приложение 3
Продолжайте поддерживать открытое и дружественное общение с детьми на тему компьютеров. Обсуждайте с ними их действия в Интернете и найденных там друзей так, будто речь идет о событиях и друзьях из реальной жизни.
Попросите детей сообщать вам, если что-то или кто-то в Интернете угрожает им или доставляет неудобства. Если детей что-то или кто-то беспокоит в Интернете, им следует сообщить о своих подозрениях родителям.
Установите компьютеры с подключением к Интернету в общих комнатах, а не в комнатах детей.
В качестве дополнения к родительскому контролю используйте средства фильтрации веб-содержимого.
Защитите детей от назойливых всплывающих окон с помощью функции блокирования всплывающих окон в обозревателе Internet Explorer.
Узнавайте у детей, какие чаты и доски объявлений они посещают и с кем общаются. Поощряйте общение в отслеживаемых комнатах бесед (чатах) и настаивайте на том, чтобы дети общались только в общих окнах комнат бесед.
Не разрешайте детям встречаться с друзьями из Интернета.
Объясните детям, что они не должны загружать из Интернета программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмениваясь файлами и загружая из Интернета текст, изображения и другие материалы, они могут нарушить законы об авторских правах.
Расскажите детям о порнографии и других материалах для взрослых в Интернете и направьте их на веб-узлы с грамотными материалами о здоровье и половой жизни.
Помогите своим детям защититься от нежелательной почты. Научите их не сообщать в Интернете свои адреса электронной почты, не отвечать на нежелательную почту и пользоваться фильтрами электронной почты.
Расскажите детям об ответственном и порядочном поведении в Интернете. Они не должны использовать Интернет для хулиганства, распространения слухов или угроз.
Проследите за тем, чтобы дети советовались с вами перед заказом, покупкой или продажей чего-либо в Интернете.
Обсудите с детьми азартные игры и связанный с ними риск. Напоминайте им, что играть в азартные игры в Интернете запрещено законом.
- 10 -
[1] Колосова Е., Хромова Ю. «Интернет-зависимость – миф или реальность?
http://ruk.1september.ru/
[2] Лавренов А. Ю. «Интернет – территория общения»
http;//vio.fio.ru/
[3] История Российского Интернет
http://www.euro-site.ru/
[4] Лавренов А. Ю. «Интернет – территория общения»
http;//vio.fio.ru/
http://www.narcom.ru/
[6] А.Е. Жичкина. Социально-психологические аспекты общения в Интернете.
http://flogiston.ru/
[7] Н.Д. Чеботарева Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы
http://www.mytests.ru/
[8] Н.Д. Чеботарева Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы
http://www.mytests.ru/
[9] Шибутани Т. Социальная психология. - М.: Смысл, 2001. – 420 с.
http://flogiston.ru/
http://www.narcom.ru/
http://www.narcom.ru/
[13]А.С. Андреев, А.В. Анцыборов «Интернет-аддикция как форма зависимого поведения»
http://www.narcom.ru/
[14] А.С. Андреев, А.В. Анцыборов «Интернет-аддикция как форма зависимого поведения»
http://www.narcom.ru/
http://www.narcom.ru/
[16] Колосова Е., Хромова Ю. «Интернет-зависимость – миф или реальность?
http://ruk.1september.ru/
[17] Колосова Е., Хромова Ю. «Интернет-зависимость – миф или реальность?
http://ruk.1september.ru/
[18] Ахъениеми Х., Пелтониеми Т. Лечение Интернет-зависимости
http://www.paihdelinkki.fi