Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 22:51, курсовая работа
Цель исследования – изучение влияния уровня тревожности на уровень интеллекта у представителей разнотипных профессий.
Объектом исследования является уровень тревожности представителей разнотипных профессий.
Предметом исследования выступает влияние уровня показателей тревожности на уровень интеллекта у представителей разнотипных профессий.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
1. В процессе теоретического анализа провести сопоставление взглядов на проблему интеллекта и выявить возможности понимания этого феномена как системного свойства человека.
2. Изучить психологическую литературу по проблемам тревожности.
3. В процессе исследования удостовериться в наличии закономерностей и адекватности использованных методик цели и гипотезе исследования, заявленным в работе.
4. В психологическом исследовании выявить влияние тревожности на уровень интеллекта, а следовательно и успешность профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический анализ проблем тревожности и ее влияния на интеллектуальный уровень развития личности 6
1.1.Анализ понятия тревожности в психологических исследованиях 6
1.2. Понятие интеллекта. Стадии развития интеллекта по М.Пиаже 12
Выводы по главе 1: 15
Глава 2. Экспериментальное исследование по изучению влияния уровня тревожности 17
2.1. Организация исследования 17
2.2. Анализ интерпретация результатов исследования 21
Выводы по главе 2: 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 30
Анализ основных работ показывает, что в понимании природы тревожности у авторов можно проследить два подхода - понимание тревожности как изначально присуще человеку свойство, и понимание тревожности как реакцию на враждебный человеку внешний мир, то есть выведение тревожности из социальных условий жизни.
В результате эмпирического исследования были сделаны выводы о том, что высокая тревожность сопряжена с физическими и психическими особенностями возраста, с изменением ведущей деятельности, с авторитетом руководителя, с уровнем значимости для коллег. В ходе работы возникает чувство тревоги, повышенная возбудимость, депрессия.
Наибольшую тревожность испытуемые проявляют в ситуациях, связанных с трудовой деятельностью. Наименьшую - в самооценочной и межличностной ситуациях. В поведении и отношении к работе часто наблюдается напряженность, скованность, неловкость, пассивность, неуверенность в себе.
Интеллект представляет собой не просто способность к эффективным межличностным взаимодействиям, пониманию других и самого себя как субъекта деятельности в социальной среде, но и особое системное качество человека, влияющего на процессы жизненного самоопределения и самореализации и характеризующее степень открытости человека в социум.
Влияние уровня тревожности на уровень развития интеллекта у представителей разнотипных профессий (сферы «человек-человек» и «человек-знаковая система») протекает по-разному.
У
людей, выбравших сферу «человек-
Данное
исследование не исчерпывает всех проблем,
связанных с изучением
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сводный протокол по изучению ситуативной и личностной тревожности в контрольной группе (п=20) (в баллах)
Испытуемые | Ситуативная тревожность | Личностная тревожность |
1 | 21,5 | 25,5 |
2 | 27,5 | 24,7 |
3 | 22,4 | 26,5 |
4 | 31,7 | 28,8 |
5 | 20,5 | 26,5 |
6 | 25,6 | 27,3 |
7 | 27,8 | 26,8 |
8 | 27,1 | 24,4 |
9 | 24,6 | 26,3 |
10 | 25,7 | 22,3 |
11 | 26,1 | 28,2 |
12 | 24,5 | 26,3 |
13 | 28,9 | 28,8 |
14 | 24,5 | 21,7 |
15 | 28,9 | 27,5 |
16 | 22,1 | 26,3 |
17 | 24,6 | 26,2 |
18 | 26,4 | 28,4 |
19 | 24,6 | 23,3 |
20 | 28,9 | 27,6 |
Итого | 26,7 | 27,3 |
Сводный
протокол по изучению ситуативной и
личностной тревожности в
Испытуемые | Ситуативная тревожность | Личностная тревожность |
1 | 31,5 | 25,5 |
2 | 37,5 | 34,7 |
3 | 32,4 | 26,5 |
4 | 31,7 | 28,8 |
5 | 30,5 | 26,5 |
6 | 35,6 | 27,3 |
7 | 37,8 | 26,8 |
8 | 37,1 | 34,4 |
9 | 34,6 | 26,3 |
10 | 30,7 | 32,3 |
11 | 36,1 | 28,2 |
12 | 34,5 | 36,3 |
13 | 38,9 | 28,8 |
14 | 34,5 | 31,7 |
15 | 38,9 | 27,5 |
16 | 32,1 | 26,3 |
17 | 34,6 | 36,2 |
18 | 36,4 | 28,4 |
19 | 34,6 | 33,3 |
20 | 38,9 | 27,6 |
Итого | 36,6 | 39,4 |
Таблица №1. Результаты тестов на интеллект и определение уровня реактивной и личностной тревожности
№ | Ф.И.О. | возраст | IQ | Самооценка | Активность | Настроение |
1 | Самойлова М | 26 | 150 | 37 | 39 | 35 холерик |
2 | Земенов Н.М. | 24 | 124 | 26 | 27 | 29 сангвиник |
3 | Игнатьева | 63 | 120 | 29 | 23 | 39 холерик |
4 | Мартынова И.Л. | 48 | 127 | 35 | 26 | 38 холерик |
5 | Васильева Н.М. | 55 | 114 | 32 | 27 | 37 холерик |
6 | Мухамадиева З.Ф. | 53 | 102 | 29 | 21 | 23 флегматик |
7 | Старостин А.В. | 30 | 117 | 31 | 26 | 27 сангвиник |
8 | Краснов А.Н. | 27 | 113 | |||
9 | Карпова В.Г. | 70 | 125 | |||
10 | Смирнова Н.Ф. | 50 | 125 | 29 | 26 | 29 сангвиник |
11 | Чакмин Н.Г. | 23 | 125 | 35 | 40 | 40 холерик |
12 | Куянов К | 23 | 134 | 31 | 21 | 35 холерик |
13 | Хадыш | 69 | 105 | 32 | 29 | 29 сангвиник |
14 | Альфия | 25 | 107 | 32 | 30 | 28 сангвиник |
15 | Красненкова | 39 | 140 | 38 | 39 | 38 холерик |
16 | Фиоктистова Л.П. | 56 | 125 | 21 | 18 | 25 флегматик |
17 | Хороненко Е.П. | 52 | 115 | 26 | 28 | 38 холерик |
18 | Фролов Г.С. | 55 | 115 | 26 | 24 | 22 флегматик |
19 | Веселова В. | 61 | 130 | |||
20 | Сафиуллин А. | 37 | 110 | 30 | 28 | 28 сангвиник |
21 | Перепеченова Е.Р. | 26 | 115 | 24 | 26 | 23 флегматик |
22 | Зайцева Н | 49 | 124 | 31 | 30 | 35 холерик |
23 | Петрова Т | 53 | 120 | 29 | 28 | 29сангивник |
24 | Закирова Н.М. | 36 | 125 | 32 | 34 | 39 холерик |
25 | Шамова А.Р. | 58 | 114 | 30 | 27 | 24 флегматик |
Информация о работе Исследование влияния тревожности на уровень интеллекта