Исследование ценностных ориентаций старшеклассников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 04:27, курсовая работа

Краткое описание

“Ценностные ориентации – это, прежде всего предпочтения или отвержения определенных смыслов как жизненно организующих начал и не готовность или готовность вести себя в соответствии с ними… Ценностные ориентации, следовательно задают общую направленность интересам и устремлениям личности; иерархию индивидуальных предпочтений и образцов; целевую и мотивационную программы; уровень притязаний и престижных предпочтений; представления о должном и механизмы селекции по критериям значимости; меру готовности и решимости (через волевые компоненты) через реализацию собственного «проекта жизни».
Говоря образно, это пора смятений, открытий, утверждений, проверок и утрат. В это время самые светлые убеждения, вынесенные из детства, проходят суровые испытания.

Содержание

Введение ------------------------------------------------------------------------------------------2-4
1. Трудовое развитие личности старшеклассника -----------------------------------4
1.1 Психология и трудовое воспитание--------------------------------------------------4-6
1.2 Психологические особенности трудовой деятельности ----------------------6-7
1.3 Становление экономической компетентности у старших школьников –-7-10
2. Исследование формирований ориентаций старшеклассников --------------10
2.1 Формирование гуманистических ориентаций -----------------------------------10-14
2.2 Формирование нравственных ценностей в новом информационном пространстве-------------------------------------------------------------------------------------14-15
2.3 Духовность как ценностная ориентация старшеклассников лицея--------15-18
Заключение --------------------------------------------------------------------------------------18-19
Глоссарий--------------------------------------------------

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ПриложениеБ  
Сфера интересов учащихся (в % к количеству опрошенных) 

 

Сферы интересов 

Экспериментальная группа 

Контрольная группа 

До эксперимента 

После эксперимента 

До эксперимента 

После эксперимента

Общение в семье 

2,9 

8,7 

2,7 

4,0 

Телевидение 

20,3 

5,8 

20,0 

16,0 

Музыка классическая 

2,9 

5,8 

4,0 

4,0 

Музыка популярная 

14,5 

5,8 

13,3 

12,0 

Литература классическая 

2,9 

7,2 

2,7 

5,3 

Литература развлекательная 

11,6 

4,3 

12,0 

12,0 

Компьютер 

10,1 

7,2 

9,3 

12,0 

Спорт 

10,1 

11,6 

10,7 

8,0 

Живопись 

2,9 

11,6 

4,0 

4,0 

Театр 

2,9 

10,1 

2,7 

4,0 

Общение с природой 

1,4 

8,7 

2,7 

4,0 

Общение с друзьями 

17,4 

13,0 

16,0 

14,7 

         
         

 

 

ПриложениеВ

 

 Методика ценностные ориентации М. Рокич 

 

Терминальные ценности 

Инструментальные ценности 

 

активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); 

аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; 

 

жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); 

воспитанность (хорошие манеры); 

 

Здоровье (физическое и психическое) 

высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); 

 

интересная работа; 

жизнерадостность (чувство юмора); 

 

красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); 

исполнительность (дисциплинированность); 

 

любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); 

независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); 

 

материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); 

непримиримость к недостаткам в себе и других; 

 

наличие хороших и верных друзей; 

образованность (широта знаний, высокая общая культура);

 

общественное призвание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); 

ответственность (чувство долга, умение держать свое слово); 

 

познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); 

рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); 

 

продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); 

самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); 

 

развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); 

смелость в отстаиваниях своего мнения, взглядов; 

 

развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); 

твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); 

 

свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); 

терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); 

 

счастливая семейная жизнь; 

широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); 

 

счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); 

честность (правдивость, искренность); 

 

творчество (возможность творческой деятельности); 

эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); 

 

уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). 

чуткость (заботливость). 

 

 

 


Информация о работе Исследование ценностных ориентаций старшеклассников