Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 06:37, контрольная работа
Основные направления исследований 50-70-х годов. Дальнейшее развитие деятельностной парадигмы в отечественной психологии привело к разработке теоретических и прикладных аспектов педагогической психологии (исследования А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, А.В, Запорожца, Д.Б. Эльконина), связанных с развитием идеи формирования знаний и умений.
Введение……………………………………………………………
История развития психологии педагогического образования……….
Заключение………………………………………………………………
Список используемой литературы.……………………………………
Начавшаяся
в середине века научно-
В
исследовательской
В современных психологических исследованиях (80—90-е годы) активно разрабатываются проблемы профессионального образования в контексте изучения проблем личности. Особенности личности, выступая профессионально важными качествами (в отличие от психофизиологических признаков), могут выступать как факторы успешности и надежности профессиональной деятельности. В этой связи особенности личности выступают важнейшими детерминантами профессионального обучения. Само формирование человеческой личности, как подчеркивают исследования Б. Ананьева, К. Платонова, происходит в значительной степени в профессиональной деятельности и под ее влиянием.
Роль
личности в профессиональной
деятельности исследуется с
В
настоящее время успешно
— анализ профессионально важных качеств личности профессионала (Шадриков, 1982);
— целенаправленное формирование профессионально важных качеств (Фирсова, 1989);
—
исследование свойств личности
в профессиональной
—
изучение профессиональной
—
исследование целостной
—
изучение закономерностей
Заключение. Таким образом, подчеркивается уникальность профессиональной деятельности в становлении личности, рассматриваются детерминанты развития профессионала, его жизненного пути.
Важным
направлением в современных
Весь
комплекс исследуемых проблем, связанных
с психологическим
Список используемой литературы.
1. Поляков
С.Д. Сужение реальности, или О
границах педагогической
2. Психология и педагогика / Под ред. А.А.Радугина.- М.: Центр, 2003. - 256с.
3. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005. - 318 с.
4. Реан А.А. Педагогическая психология: научно-психологические основы практики образования (Рецензия на книгу И.А. Зимней "Педагогическая психология") // Вопросы психологии. - 1998. - № 1. - С.146.
5. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 477 с.
6. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 526 с.
7. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 544 с.
Информация о работе История развития психологии педагогического образования