Компьютерная зависимость среди подростков 12–16 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 12:55, реферат

Краткое описание

Цель нашей работы: провести микроисследование на предмет обнаружения симптомов компьютерной и интернет - зависимости среди подростков, обучающихся в МОУ УСОШ №1.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения и развития проблемы компьютерной зависимости
2. Изучить сущность проблемы компьютерной зависимости: выявить причины и признаки развития у подростков интернет - зависимости и игромании.
3. Изучить способы избавления от компьютерной зависимости

Содержание

Введение
История вопроса
Раздел 1. Теоретическая часть. Понятие «компьютерная зависимость»
Интернет-зависимость
Игромания
Раздел 2. Практическая часть. Компьютерная зависимость среди подростков 12-16 лет
Способы предотвращения и коррекции компьютерной зависимости
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

5117_Ratushnyy_Aleksandr_Kompyyuternaya_zavisimosty_sredi_podrostkov_12_-_15_let.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

Интерпретация результатов:

Сумма менее 49 баллов - норма

При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.

При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой  долей вероятности Интернет-зависимость  и Вам необходима помощь специалиста.

Результаты  тестирования отображены в диаграмме 

Вывод: тестирование на предмет интернет - зависимости показало, что 95 % учащихся рационально используют Интернет, чрезмерное увлечение Интернетом выявлено у 5 учащихся, и только у одной ученицы 14 лет обнаружены симптомы Интернет – зависимости.

 

Способы предотвращения и коррекции компьютерной зависимости (игровой зависимости, интернет-зависимости)

Компьютерная  зависимость не менее опасна, чем  наркотическая зависимость, так  как приводит к значительному  нарушению адаптации в обществе (неспособность работать, неспособность создать семью или просто обслуживать самого себя). 

Что делать если вы обнаружили у себя или близких  вам людях симптомы компьютерной зависимости.

Что делать нельзя: наказывать, отключать Интернет, лишать других удовольствий. Все эти действия не только бесполезны, но и вредны, так как подталкивают подростка к бегству из дома.

Что надо делать: поддерживать подростка в преодолении  возникающих жизненных трудностей, обучать новым способам преодоления  кризисных ситуаций, обучать умению регулировать свои эмоции, строить отношения со сверстниками, управлять своим временем.

Многие взрослые задаются не праздным вопросом о том, существуют ли правила работы с компьютером, позволяющие сохранить здоровье и продуктивно работать? Разные исследователи  и научные работники, психологи, специалисты компьютерных дисциплин предлагают свои правила работы с компьютерами. Но все они, несомненно, придерживаются мнения о том, что общие правила можно немного изменять в соответствии с индивидуальными способностями человека, уровнем его подготовки, качеством самого компьютера.

С целью минимизирования  негативного воздействия излучения  компьютерного оборудования и возникновения  компьютерной зависимости можно  пользоваться следующими советами.

1. Пользуйтесь  высоким вертящимся стулом с  удобной спинкой.

2. Располагайтесь  удобно перед компьютером. Ноги  должны быть согнуты под прямым  углом.

3. Компьютер  надо устанавливать так, чтобы  на экран не падал прямой  свет (прямой свет отсвечивается  от экрана, что вызывает дополнительную  нагрузку на глаза).

4. Оптимальное  расположение при работе —  боком к окну, желательно левым.

5. Располагайтесь  за компьютером так, чтобы расстояние  до дисплея было не менее  50 см. Монитор, клавиатура и корпус  компьютера должны находиться  прямо перед вами, а не сбоку!  Пусть верхний край экрана будет на уровне глаз или чуть выше. При диагональном расположении монитора вам придется постоянно вертеться на стуле. От этого неизбежно пострадает осанка.

6. Монитор должен  работать с частотой не менее  75 Гц. Слабо мерцающий монитор значительно снижает нагрузку на зрение. Минимум необходимого разрешения — 800 x 600, опускаться ниже этого предела — опасно.

7. Шрифт на  экране не должен быть слишком  мелким, размытым или цветным,  а фон — светлым: цветные  шрифты и фон «плывут» и  не дают отчетливого изображения: шрифт рекомендуется темный, фон — светлый. Не рекомендуется использовать в шрифтах и фоне зеленый, красный, желтый и оранжевый цвета, так как они не дают четкого изображения.

8. Мелкий шрифт  вреден для глаз. Задайте масштаб  изображения 120–150 %.

9. Монитор должен  находиться от вас на расстоянии 60–70 см и на 20° ниже уровня  глаз.

10. Не забывайте  время от времени моргать. Рекомендуется  почаще моргать, при моргании  вырабатывается защитный фактор  — слеза.

11. Следите за  осанкой: не сутультесь и сильно не наклоняйтесь к экрану, клавиатуре.

12. Регулярно  протирайте экран специальным  раствором.

13. Через каждые 20–30 мин. работы за компьютером  следует делать перерыв. Устраивайте  глазам физкультурную паузу, делайте  гимнастику. Короткие, но регулярные переменки гораздо эффективнее, чем долгие и беспорядочные. Во время перерыва лучше не находиться у монитора. Без перерыва работать за компьютером можно не дольше 2 ч. Для детей оптимальное время непрерывной работы на компьютере: для старшеклассников — 25–30 мин., для учеников 7 — 8-го классов — еще меньше: 15–20 мин., для детей младшего школьного возраста — не более 10 мин. После этого необходим перерыв на 10 мин. для разминки и гимнастики для глаз. Разминка включает потягивания, вращение головой, наклоны туловища в разные стороны. Гимнастика для глаз предполагает круговые движения глазных яблок, смещение взгляда в разных направлениях, перевод взгляда с близких объектов вдаль, легкий массаж век.

14. Помните, что  занимаясь с компьютером, не  надо «отдыхать» у экрана телевизора, ведь это дополнительная нагрузка не только на орган зрения, но и на нервную систему.

15. Если почувствовали  усталость и боль в глазах, закончите работу и отдохните.  По рекомендации офтальмологов  (глазных врачей) общая продолжительность работы на компьютере не должна превышать 4 ч.

Заключение

Таким образом, проведя исследование, мы обнаружили, что у 20% респондентов выявлены симптомы компьютерной зависимости, а 35% опрошенных уделяют много времени компьютеру. Это должно насторожить родителей. Компьютер создан в первую очередь для получения, обработки и систематизации знаний, и в наименьшей степени для игр. Родители должны обязательно контролировать досуг подростка. Важно увлечь подростка чтением книг, занятиями спортом, творческими занятиями, общением со сверстниками.

При этом возникает угроза формирования интернет - зависимости, когда реальное общение подменяется общением виртуальным. По результатам проведенного нами анкетирования среди подростков МОУ УСОШ №1, только у одной ученицы выявлены симптомы интернет – зависимости, 5 учащихся показали, что чрезмерно увлечены интернетом.

 

Чтобы уменьшить  вредное воздействие компьютера на физическое и психическое здоровье человека необходимо следовать нескольким несложным правилам:

  1. Контролировать время, проведённое за компьютером
  2. Соблюдать эргономику посадки за компьютером
  3. Соблюдать эргономику посадки за компьютером
  4. Проводить физминутки для глаз и общефизические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. http://school6nojabrsk.narod.ru/pk_zavisimost.htm
  2. http://www.medlinks.ru/article.php?sid=8594
  3. http://www.tiensmed.ru/programmer4.html
  4. http://www.psyline.ru/inzav.htm
  5. http://studmedia.info/node/80
  6. http://forums.goha.ru/showthread.php?t=466887
  7. http://www.browser-games.ru/igrovaya-zavisimost/
  8. http://mihliceum.ucoz.ru/publ/nauchno_issledovatelskaja_rabota/tezisy_konferencii_nauchnye_iskanija/kukhar_irina_issledovanie_kompjuternoj_zavisimosti_sredi_podrostkov_i_molodezhi/4-1-0-5
  9. http://ofall.at.ua/publ/10-1-0-146
  10. http://intel.ucoz.lv/news/kompjuternaja_zavisimost/2009-11-24-2
  11. http://psy.1september.ru/articlef.php?ID=200601911

 


Информация о работе Компьютерная зависимость среди подростков 12–16 лет