Контрольная работа по «Исследовательские методы психологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 12:42, контрольная работа

Краткое описание

1.Применение общенаучных методов в психологических исследованиях.
2. Специфические методы психологической науки.
3) Публикация сообщений о результатах эксперимента:
а) необходима только в случае получения убедительных результатов;
б) не должна включать описания использованных методов;
в) не должна вызывать новых вопросов;
г) все ответы неверны.
Найдите правильный ответ. Ответ обоснуйте.

Вложенные файлы: 1 файл

психология.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

в) полу-стандартизированное или «фокусированное» интервью – осуществляется при помощи «путеводителя» интервью с перечнем как строго необходимых, так и возможных вопросов. Основные вопросы должны быть заданы каждому опрашиваемому, дополнительные вопросы задаются в зависимости от ответов опрашиваемого на основные вопросы. Данная методика позволяет интервьюеру варьировать в пределах рамок «путеводителя». Полученные данные при этом более сопоставимы.

Анкетирование – метод, с помощью которого психолог (анкетер) получает информацию от респондентов опосредованно с помощью анкеты (вопросника), составленной определенным образом в соответствии с целями исследования.

Анкетирование используется при:

1) выяснении отношения  людей по острым дискуссионным  или интимным вопросам;

2) необходимости опросить большое число людей.

Способы анкетирования:

1) рассылка анкет по  почте;

2) распространение анкет  в СМИ;

3) вручение анкет по  месту жительства или работы.

Достоинства опросов  состоят в том, что они дают исследователю информацию, которую  невозможно получить иным образом. Опрос может выступать как средство сбора первичной информации и служить для уточнения, и контроля данных других методов.

Недостатки данного  метода кроются в субъективности полученных данных, которые во многом основаны на самонаблюдении опрашиваемых.

 

Тестирование

Тестирование - метод психодиагностики, использующий стандартизованные вопросы и задачи - тесты, имеющие определенную шкалу значений. Применяется для стандартизованного измерения различий индивидуальных. Позволяет с известной вероятностью определить актуальный уровень развития у индивида нужных навыков, знаний, личностных характеристик и пр.

 

Тестирование предполагает, что  обследуемый выполняет определенную деятельность: это может быть решение  задач, рисование, рассказ по картинке и прочее - в зависимости от используемой методики; происходит определенное испытание, на основании результатов коего психолог делает выводы о наличии, особенностях и уровне развития тех или иных свойств. Отдельные тесты - это стандартные наборы заданий и материала, с коим работает испытуемый; стандартна и процедура предъявления заданий, хотя в некоторых случаях предусматриваются определенные степени свободы для психолога - право задать дополнительный вопрос, построить беседу в связи с материалом и др. Процедура оценки результатов тоже стандартна. Такая стандартизация позволяет сопоставлять результаты различных испытуемых.

Существуют три основные сферы  применения тестирования:

1) образование - в связи с увеличением  продолжительности обучения и  усложнением учебных программ;

2) подготовка профессиональная  и отбор профессиональный - в связи  с увеличением темпа роста  и усложнением производства;

3) консультирование психологическое  - в связи с ускорением социодинамических  процессов.

Процесс тестирования можно  разделить на три этапа:

1) выбор теста - определяется  целью тестирования и степенью  достоверности и надежности теста;

2) его проведение - определяется  инструкцией к тесту;

3) интерпретация результатов - определяется  системой теоретических допущений  относительно предмета тестирования.

На всех трех этапах необходимо участие  квалифицированного психолога.

 

3) г) все ответы не верны

 

Публикация сообщений о результатах  эксперимента необходима при получении  любых результатов. Должна включать в себя все основные данные эксперимента:

1) подготовка к эксперименту, т.е.  использованное оборудование, выбранное  место и условия проведения  эксперимента, объекты и субъекты  и т.д.

2) должна прописываться цель  эксперимента (уточнение или проверка  неоформленных гипотез, установление и открытие причинно-следственных связей и т.п.)

3) должны прописываться методы  наблюдения и контроля на протяжении  определенного времени.

4) результаты эксперимента должны  публиковаться полностью, независимо  от полученного результата, четко  фиксируясь и поддаваясь легкому воспроизведению.

Сообщения о результатах эксперимента практически всегда вызывают вопросы, т.к. каждый читатель обязательно увидит какие-либо недочеты или непонятные для него объяснения.


Информация о работе Контрольная работа по «Исследовательские методы психологии»