Контрольная работа по "Педагогической психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 18:16, контрольная работа

Краткое описание

Вальдорфское движение зародилось в первой четверти прошлого века. Австрийский мыслитель Рудолф Штайнер на базе созданной им науки антропософии (от греч. Человек-мудрость) разработал новую систему образования. Было это в Германии в годы кризиса после Первой мировой войны, когда многие объявили современную им школу виновницей упадка общества. Назрела необходимость “человека-машину” сменить яркой, свободной, творческой личностью с сильной волей и развитой жизнью чувств.

Содержание

Задание 1……………………………………………………………………3
Задание 2……………………………………………………………………14
Задание 3……………………………………………………………………17
Задание 4……………………………………………………………………19
Задание 5……………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………23

Вложенные файлы: 1 файл

пед. псих..docx

— 62.09 Кб (Скачать файл)

Учебная активность – это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке.

Учебная активность — это степень включенности учащегося в этот процесс.

Учебная активность – это качество личности, которое одновременно с мышлением, воображением обеспечивает познавательное развитие обучающихся.

 

Учебная деятельность

Учебная активность

Различия 

Передача опыта, охват учебной деятельности зависит от развития науки, получаемая информация обретает правильную форму последующего его изложения.

Познавательная активность, желание  узнать что-то новое, интерес к учению, обеспечивает познава-тельное развитие учащихся.

Сходство 

Процесс обучения не возможен без этих компонентов, учащиеся получают знания, умения, навыки в ходе урока.


 

 

 

 

 

 

Задание 4. Дайте определение феномену «педагогические способности», опишите их влияние на эффективность педагогической деятельности по Н.В. Кузьминой.

Педагогические  способности - это устойчивые свойства личности учителя, отражающие структуру  педагогической деятельности, которые  являются условием ее успешного выполнения.

В настоящее  время концепция педагогических способностей, развиваемая Н. В. Кузьминой  и ее школой, доказывает, что педагогическая система включает пять структурных  элементов (цели, учебная информация, средства коммуникации, учащиеся и  педагоги) и пять функциональных элементов: исследовательский, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский. Эти же элементы являются функциональными элементами индивидуальной педагогической деятельности (гностический, исследовательский, проектировочный, конструктивный, коммуникативный, организаторский), что позволяет говорить о пяти больших группах общих одноименных способностей, лежащих в их основе.

 Н.  В. Кузьмина выделяет два уровня  педагогических способностей: перцептивно-рефлексивные  и проективные способности. Первый  уровень педагогических способностей, по Н. В. Кузьминой, - перцептивно-рефлексивные  способности - включает "три вида  чувствительности": чувство объекта, связанное с эмпатией и оценкой совпадения потребностей учащихся и школьных требований; чувство меры, или такта, и чувство причастности. Эти проявления чувствительности являются основой педагогической интуиции.

 Второй  уровень педагогических способностей, по Н. В. Кузьминой, - проективные  способности, соотносимые с чувствительностью,  к созданию новых, продуктивных  способов обучения. Этот уровень  включает гностические, проектировочные,  конструктивные, коммуникативные и  организаторские способности. Отсутствие  каждой из указанных способностей есть конкретная форма неспособности. Гностические способности проявляются в быстром и творческом овладении методами обучения учащихся, в изобретательности способов обучения. Гностические способности, по Н. В. Кузьминой, обеспечивают накопление информации учителя о своих учениках, о самом себе. Проектировочные способности проявляются в способности представить конечный результат воспитывающего обучения в заданиях-задачах, расположенных во времени на весь период обучения, что готовит обучающихся к самостоятельному решению задач. Конструктивные способности проявляются в создании творческой рабочей атмосферы совместного сотрудничества, деятельности, в чувствительности к построению урока, в наибольшей степени соответствующего заданной цели развития и саморазвития обучающегося. Коммуникативные способности проявляются в установлении контакта, педагогически целесообразных отношений. Эти способности обеспечиваются, по Н. В. Кузьминой, четырьмя факторами: способностью к идентификации, чувствительностью к индивидуальным особенностям учащихся, хорошо развитой интуицией, суггестивными свойствами. Добавим еще фактор речевой культуры (содержательность, воздейственность). Организаторские способности проявляются в избирательной чувствительности к способам организации учащихся в группе, в освоении учебного материала, самоорганизации обучающихся, в самоорганизации собственной деятельности педагога.

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Проведите исследование компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя», представленной в приложении 2. Выполнение данного задания предполагает следующее:

 

Методика  МОРУ

ФИО Стадник Елизавета Борисовна дата 14.01.2013г.

Предмет Основы права

Школа МКОУ «ООШ № 2»    класс  8

 

Наименование педагогических компетентностей

Номера группы индикаторов каждой педагогической компетентности

Минимальное необходимое количество индикаторов по компетентности

Количество индикаторов по компетентности, которое было выявлено

1

2

3

4

I.Получение информации о запросах ученика и продвижении в обучении

 

1

Индикаторы

а + любой один

Количество

2 (50 %)

 

а,б,в

Количество

75 %

 

 

II. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного материала

 

2

3

4

Индикаторы

а, б, в, г

а, б, в, г

а, б, в

Количество

11 (92 %)

 

а, б, в, г

а, б, в, г

а, б, в

Количество

92%

 

III. Организация времени урока, использование пространства класса, учебных пособий, ТСО в целях обучения

 

5

6

7

Индикаторы

а, б, в

а, г + любой один

любые три

Количество

9 (75 %)

 

а, б, в, г

а, б, г

а, б, в, г

Количество

92%

 

 

IV. Общение, взаимодействие учителя с учениками

 

8

9

10

11

Индикаторы

а + любые два

б + любой один

а, б

а, б + любой один

Количество

10 (62,5 %)

 

а, б, в, г

а, б, в, г

а, б, в

б, в, г

Количество

88%

V. Демонстрация учителем

соответствующих методов

обучения

 

12

13

14

15

Индикаторы

а, б + любой один

а, в + любой один

а, в

а, в + любой один

Количество

11 (69 %)

 

а, г

а, б, в, г

а, б, г

б, в, г

Количество

69%

VI. Поддержание творческой атмосферы на уроке

 

16

17

18

19

Индикаторы

а, б + любой один

а, в + любой один

а + любые два

а + любой один

Количество

11 (69 %)

 

в, г

а, б, г

б, в, г

а, в, г

Количество

69%

VII. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников

 

20

21

22

23

Индикаторы

г + любые два

в + любые два

а + любые два

а, в, г

Количество

12 (86 %)

 

а, б, в

а, б, в

а, б, в

а, б, в, г

Количество

81%


 

 

Во время  проведения исследования компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя», было выявлено, что во время урока учителем используются не все индикаторы. Но большинство из минимального необходимого использования индикаторов по компетентности было учителем использовано.

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.
  2. Арапов М. Что такое вальдорфская школа. Москва. Журнал «Курьер» № 5, 1999.
  3. Загвоздкин В.К. Рудольф Штайнер ‑ основатель вальдорфской педагогики. Биографический очерк. Москва. Журнал «Человек» № 1, 1998.
  4. Загвоздкин В.К. О вальдорфской педагогике и ее критиках. Москва. Журнал «Человек» № 1, 1998.
  5. Божович Л.И., Славина Л.С. Психическое развитие школьника и его воспитание. - М.: Знание, 1979.
  6. Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. - М., 1996.
  7. Крутецкий В.А. «Психология обучения и воспитания школьников». «Просвещение», Москва, 1976.
  8. Куприянов Борис Викторович, Формы воспитательной работы с детским объединением. Учебно-методическое пособие. - 3-е изд., перераб. и исп. - Кострома: КГУ, 2000.
  9. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002.
  10. Психология. Немов Р.С. Кн. 2. Психология образования. 1995.
  11. Титова Е.В. Если знать как действовать: Разговор о методике воспитания: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1993.
  12. Личность - Семья - Общество: Материалы на-уч.-практ. конф. 1-3 июня 1993 г. - М.: Союз, 1994.
  13. Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: изд-во ун-та, 1970.
  14. Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. – Л.: изд-во Лен. ун-та, 1967.
  15. Кузьмина Н.В. Способности, одаренности, талант учителя. – Л.: Знание, 1985.
  16. http://www.mschool.ru – Сервер московской школьной педагогической сети.
  17. http://www.volg.un.ru – Педагогическая наука юга России Ежемесячный электронный педагогический журнал.
  18. http://dic.academic.ru/

 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогической психологии"