Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 16:21, контрольная работа
Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.
Введение…………………………………………………………………….…...3
1. Характеристика основных психических процессов………………………………………………………………………..4
1.1 Внимание………………………………………………………………….…4
1.2 Ощущение…………………………………………………………………...6
1.3 Память……………………………………………………………………….9
1.4 Воображение……………………………………………………………….11
1.5 Восприятие…………………………………………………………………13
1.6 Мышление и речь………………………………………………………….15
2. Принципы обучения и условия их эффективной реализации……...18
Заключение…………………………………………………………………….19
Список литературы……………………………………………………………20
1.3 Память
Одно из самых удивительных свойств человеческого разума - память. Эта уникальная способность связана с мышлением, сознанием, восприятием окружающего мира. Память - это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения следов прошлого опыта. Она дает возможность сохранять постоянными тенденции к целесообразному поведению на длительные интервалы времени и в какой-то мере прогнозировать поведение на будущее. В отечественной психологии сложилось традиционное представление о развитии памяти, связанное с обращением к теориям деятельности. Различные виды памяти: моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая - иногда рассматривались как этапы такого развития. Мы остановимся на характеристике отдельных видов памяти.
Виды памяти:
Существуют разные способы классификации памяти. Выделяют наследственную и индивидуальную, которая свойственна каждому отдельному индивидууму и формируется на протяжении всей жизни. Мы будем рассматривать именно эту, прижизненную память.
Деление памяти по времени сохранения материала: В данном случае выделяют сенсорную или мгновенную, кратковременную и долговременную память, а иногда и промежуточный вариант - оперативную.
Роль кратковременной памяти состоит в обобщении, схематизации полученной информации, через нее эта информация поступает в долговременное хранение. Роль кратковременной памяти этим не ограничивается. Именно ее свойства выявляются в момент принятия решений, поскольку здесь происходит непосредственное сличение информации, поступающей извне и из долговременной памяти, и выносится решение о правильности гипотезы, выдвинутой на основе сведений, полученных и накопленных при обучении.
Сведения, хранящиеся в памяти, связаны между собой невидимыми нитями - ассоциациями, поэтому быстрее опознается и лучше всего запоминается информация, содержание которой позволяет установить наибольшее число различных ассоциаций и информацией хранящейся в структуре памяти.
По
характеру психической
Образная память обычно ярче проявляется у детей и подростков. У взрослых людей ведущая память, как правило, не образная, а логическая, хотя есть профессии, где необходимо иметь хорошую образную память.
1.4 Воображение
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей.
Для исследования связи воображения с другими психическими процессами необходимо выяснить его особенности. Сложность выявления специфики воображения обусловлена тем, что оно тесно переплетается со всеми видами познания. Это обстоятельство является причиной возникновения тенденции к отрицанию существования воображения как особой формы отражения. Чтобы решить эту проблему, необходимо выявить действительную природу воображения.
Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов, протекающий в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного отражения. Другая тенденция считает, что воображение создает не только новые чувственные образы, но и продуцирует новые мысли.
Виды воображения:
У человека различают
следующие основные виды воображения:
активное и пассивное, продуктивное
и репродуктивное. Отдельно выделяют
такие разновидности
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"