Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 15:24, контрольная работа

Краткое описание

Человек – это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens. В отличие от других животных этот вид наделён сознанием, то есть способностью познавать сущность внешнего мира, свою собственную природу и в соответствии с этим поступать и действовать разумно. Человека, как биологический вид характеризуют: 1) прямохождение; 2) наличие рук, приспособленных к познанию и труду; 3) высокоразвитый мозг, способный в социальных условиях отражать мир в понятиях и преобразовывать его по своим потребностям, интересам, идеалам. Человек – существо общественное, и это самый главный его признак.

Содержание

Теоретическая часть.
Понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность
Свойства личности
Как в личности сочетается биологическое и социальное
Раскройте психологическую структуру личности
Охарактеризуйте потребности как источник активности личности
Практическое исследование. Карты личности
Карта личности №1
Карта личности №2
Карта личности №3
Карта личности №4
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Психология и педагогика.docx

— 65.09 Кб (Скачать файл)

Психическое состояние зависит  от свойств личности.

У человека инертного типа НС состояние оказывается более  устойчивым по сравнению с состоянием подвижного типа.

Личность вступает в многообразные  общественные отношения и осуществляет деятельность в различных областях практики. При этом личность исходит  из разных побуждений или мотивов.

Мотивы – это осознанные побуждения к деятельности или поведению. Каждое действие и поступок человека в норме мотивировки, и он отдает ясный отчёт себе в этом. В качестве мотивов выступают различные побуждения: осознанные потребности и интересы человека, его морально-политические установки, идеалы мировоззрения и убеждений, чувства, помыслы. Изучение мотивов имеет важное значение для понимания морально-психологической сущности личности. Например, одни добросовестно относятся к труду в силу потребности, другие – в силу сознания долга, третьи – временно, в интересах достижения карьеристских замыслов.

1.5. Охарактеризуйте потребности как источник активности личности.

Человек живет в сложном и разнообразном мире. Не на все процессы, явления и события он реагирует одинаково, не все они воспринимаются личностью с достаточным интересом. Что же определяет избирательность в человеческом поведении? Что является источником активности личности? Психологи считают, что это потребности. По их мнению, потребности - это переживание человеком стремление к какому-то объекту, условий среды, необходимых для ее развития и существования вообще. Поэтому потребности как внутренний психическое состояние регулирующих поведение личности, определяют направленность мышления, чувств и воли человека. Активность личности проявляется в процессе удовлетворения потребностей, является целенаправленной деятельностью. Удовлетворяя ту или иную потребность, достигая цели, человек стремится создать новые объекты, новые условия среды, которые в свою очередь порождают и новые потребности.

Потребности, будучи психическим  отражением объективного стремление к  чему-то, формируются и развиваются, испытывая значительного влияния  социальной жизни и воспитания. Часто, даже чисто биофизиологически потребности, обеспечивающие человеческую жизнедеятельность (еда, движение, теплообмен и др.), подконтрольные социальным, духовным потребностям.

В поступательном движении общества потребности являются следствием развития производства. В процессе жизнедеятельности люди приспосабливают  объекты, вещи, взятые в природе, к  своим потребностям, которые тесно  связаны и во многом определяются социальным содержанием поступательного  развития производства и распределения  материальных и духовных благ.

Потребности - основной источник активности в познавательной и практической деятельности человека. Удовлетворяя свои потребности, человеческое существо должно найти для этого наилучшие пути и средства в сложной социальной ситуации, он должен уметь ставить перед собой и решать теоретические и практические задачи. Учитывая это человеческое мышление - биосоциопсихологичний процесс, призванный обеспечивать поиск необходимых средств и способов удовлетворения потребностей, которые возникли. Но не только мышление, но и человеческая воля побуждаются теми или иными потребностями. С помощью волевых усилий, целеустремленности, настойчивости человек преодолевает трудности, препятствия, возникающие на пути реализации потребностей. Потребности становятся основными причинами определенных психологических состояний, переживаний, чувств человека. В зависимости от того, как удовлетворены или недовольны потребности, человек испытывает радость или, наоборот, - испытывает многочисленных или редких психических стрессов, испытывает психологический дискомфорт, горе, гнев, подавленность деятельности и т.п.

Как уже отмечалось, потребности  человека многочисленны и разнообразны по своей природе, однако каждой личности присуща определенная система потребностей, в структуре которой есть доминирующие и подчиненные им потребности. При  этом доминирующие (преобладающие) могут  подавлять, оттеснять все остальные  и определять основное направление  поведения и жизнедеятельности. Так, человек, который постоянно  требует успеха, все свои поступки и действия подчиняет этому. Иногда для нее важен успех сам  по себе, без учета средств, средств  и способов его достижения, морально-этической  ценности. Такой жизненной необходимости  могут иногда подчиняться потребности  в познании, общении, труде, нередко  проявляется в жизни отдельных  индивидов, социальных групп, политических партий. Другой пример: поведение человека, чьи мысли и поступки обусловлены  потребностью в социальной справедливости, ее реальном достижении. Такой человек, скорее всего, вести таким образом, что потребности в личном успехе, социальной безопасности и другие будут второстепенное значение.

При совместной производственной деятельности важно, чтобы в поведении  человека определяющими становились  такие общественные потребности, как  потребности в труде, общении, общественной деятельности. Ведущей потребностью человека должна стать потребность  в труде как жизненно важной и  необходимой деятельности, концентрирует  все духовные и физические силы человека. Эта потребность хоть и есть практически  у каждого индивида, но еще не стала доминирующей, не превратилась для многих людей на стержень их жизненного кредо.

Впрочем, в поведении человека та или иная потребность может  проявляться ситуативно - только в  конкретный момент, не отражая по сути некой устойчивой структуры потребности. Например, поведение человека, который  интересуется новыми компьютерными  системами, характеризоваться повышенной активностью в общении с теми, кто сможет предоставить ему нужную информацию по этой проблеме. После  получения необходимой информации дальнейшая потребность в ней  исчезает. Потребности могут быть осознанными и неосознанными. Второй тип потребностей отражает преимущественно  определенные увлечения личности.

 

 

 

 

2. Практическое исследование. Карты личности.

В исследовании принимают  участие четыре человека, два мужчины  и две женщины. Они являются работниками  одного предприятия, которое занимается выполнением строительно-монтажных  работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Карта личности №1

 

1.Фоновые показатели

1.1. Состояние здоровья

1.3. Условия работы

1.2. Отношение к здоровью

1.4. Условия в семье

 

1.5. Физкультурная активность

2. Способности

2.1. Психомоторные

2.3. Технические

2.1.Художественные 

(музыкальные, артистические,

 литературные, изобразительные)

2.4. Научные

2.5.Организаторско-педагогические 

2.6. Нравственно-правовые

3. Характер

3.1. Отношение к обществу

3.2. Отношение к труду

3.4.Отношение к себе

3.5. Отношение к собственности

3.3. Отношение к людям

 

4. Направленность

4.1. Уровень

4.5. Действенность

4.2. Широта

4.6.Профессиональная направленность

4.3. Интенсивность

4.4. Устойчивость

4.7.Атеистическая (или религиозная) направленность

5. Опыт

5.1. Профессиональная

подготовленность  

5.4. Уровень интеллекта

5.5. Культура поведения

5.2. Профессиональный опыт

5.6. Психомоторная культура

5.3. Уровень культуры в области литературы и искусства

 

6.Индивидуальные особенности психических процессов

6.1. Эмоциональная возбудимость

6.5. Память

6.2.Эмоционально-моторная

устойчивость

6.6. Сообразительность

6.7. Воображение

6.3. Стеничность эмоций

6.8. Воля: самообладание

6.4. Внимательность

6.9. Целеустремленность

7. Темперамент

7.1. Сила

7.3. Подвижность

7.2. Уравновешенность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркова Елена  Андреевна, 42 года, должность: инженер  ПТО.

 

 

       

1. Фоновые показатели

       
     

1

2

3

4

5

å

       

2.

 

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и

1

3

4

3

4

4

1

    16

 

 

3

1

3.

 

х

а

р

а

к

т

е

р

   

2

3

 

4. Направленность

 

4

2

1

2

3

4

5

6

7

å

 

3

4

4

4

3

4

4

3

4

26

 

5

3

     

4

 

3

 

5. Опыт

 

2

4

 

1

2

3

4

5

6

å

 

5

4

 

4

3

3

2

4

4

20

 

5

5

     

6

5

 

6. психические процессы

 

17

å

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

å

 

å

22

 

22

33

44

44

 

4

44

44

44

33

 

32

       
         
       

7. темперамент

       

7.1

7.2

7.3

å

2

4

2

8


 

 

 

 

2.2. Карта личности №2

 

1.Фоновые показатели

1.1. Состояние здоровья

1.3. Условия работы

1.2. Отношение к здоровью

1.4. Условия в семье

 

1.5. Физкультурная активность

2. Способности

2.1. Психомоторные

2.3. Технические

2.1.Художественные 

(музыкальные, артистические,

 литературные, изобразительные)

2.4. Научные

2.5.Организаторско-педагогические 

2.6. Нравственно-правовые

3. Характер

3.1. Отношение к обществу

3.2. Отношение к труду

3.4.Отношение к себе

3.5. Отношение к собственности

3.3. Отношение к людям

 

4. Направленность

4.1. Уровень

4.5. Действенность

4.2. Широта

4.6.Профессиональная направленность

4.3. Интенсивность

4.4. Устойчивость

4.7.Атеистическая (или религиозная) направленность

5. Опыт

5.1. Профессиональная

подготовленность  

5.4. Уровень интеллекта

5.5. Культура поведения

5.2. Профессиональный опыт

5.6. Психомоторная культура

5.3. Уровень культуры в области литературы и искусства

 

6.Индивидуальные особенности психических процессов

6.1. Эмоциональная возбудимость

6.5. Память

6.2.Эмоционально-моторная

устойчивость

6.6. Сообразительность

6.7. Воображение

6.3. Стеничность эмоций

6.8. Воля: самообладание

6.4. Внимательность

6.9. Целеустремленность

7. Темперамент

7.1. Сила

7.3. Подвижность

7.2. Уравновешенность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мартиросов  Андрей Иванович, 37 лет, должность: Начальник ПТО.

 

 

       

1. Фоновые показатели

       
     

1

2

3

4

5

å

       

2.

 

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и

1

4

3

4

4

4

3

    18

 

 

2

1

3.

 

х

а

р

а

к

т

е

р

   

2

4

 

4. Направленность

 

3

2

1

2

3

4

5

6

7

å

 

3

5

4

4

3

4

4

3

4

26

 

5

3

     

4

 

4

 

5. Опыт

 

3

4

 

1

2

3

4

5

6

å

 

5

4

 

5

3

3

2

5

4

22

 

4

5

     

6

3

 

6. психические процессы

 

17

å

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

å

 

å

24

 

22

32

43

43

 

4

44

44

44

34

 

30

       
         
       

7. темперамент

       

7.1

7.2

7.3

å

3

4

3

10

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"