Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 20:38, контрольная работа
Способность постоянно накапливать информацию, являющаяся важнейшей особенностью психики, носит универсальный характер, охватывает все сферы и периоды психической деятельности и во многих случаях реализуется автоматически, почти бессознательно. В качестве примера можно привести случай: когда маленький ребенок находясь около печки и глядя на горящий огонь в ней не произвольно сунул руку и обжегся. Этот случай на протяжении многих лет, постоянно напоминал выросшему ребенку, что огонь опасен, если его не контролировать и обходиться с ним беспечно.
Память как психический познавательный процесс есть у всех живых существ.
1. Память как необходимое условие единства человеческой психики……………….3
2. Личность, особенности ее развития…………………………………………………..4
3. Роль коммуникации и коммуникативной компетентности в деятельности современного профессионала…………………………………………………………9
4. Развивающие педагогические технологии………………………………………….10
5. Конструирование форм воспитательной работы. Формы коллективной творческой деятельности…………………………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………………………………..16
Детерминантой
развития личности является деятельностно-
В соответствии с концепцией персонализации индивид характеризуется потребностью быть личностью (т.е. оказаться и оставаться в максимальной степени представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своей деятельностью преобразования их смысловой сферы) и способностью быть личностью (т.е. совокупностью индивидуальных особенностей и средств, позволяющих совершать деяния, обеспечивающие удовлетворение потребности быть личностью).
Наилучшие
возможности реализации указанной
потребности создает такая
Развитие личности в относительно стабильной группе. В самом общем виде развитие личности можно представить как процесс ее вхождения в новую социальную среду и интеграции в ней. Идет ли речь о переходе ребенка из детского сада в школу, подростка в новую компанию, абитуриента - в трудовой коллектив, призывника - в армейское подразделение или же говорится о личностном развитии в глобальных масштабах — в его долговременности и целостности - от младенчества до гражданской зрелости, этот процесс нельзя мыслить иначе как вхождение в общественно-историческое бытие, представленное в жизни человека его участием в деятельности различных групп, в которых он осваивается и которые он активно осваивает.
Мера стабильности этой среды различна. Только условно мы можем принять ее как постоянную, неизменяющуюся.
Существует
возможность построения модели развития
личности при вхождении ее в относительно
стабильную социальную среду . В этом
случае развитие личности в ней подчинено
психологическим
Первая
фаза становления личности предполагает
активное усвоение действующих в
общности норм и овладение соответствующими
формами и средствами деятельности.
Принеся с собой в новую
группу все, что составляет его индивидуальность,
субъект не может проявить себя как
личность раньше, чем освоит действующие
в группе нормы (нравственные, учебные,
производственные и др.) и овладеет
теми приемами и средствами деятельности,
которыми владеют другие члены группы.
У него возникает объективная
необходимость «быть таким, как
все», максимально адаптироваться в
общности. Это достигается (одними более,
другими менее успешно) за счет субъективно
переживаемых утрат некоторых своих
индивидуальных отличий при возможной
иллюзии растворения в «общей
массе». Субъективно - потому что фактически
индивид зачастую продолжает себя в
других людях своими деяниями, изменениями
мотивационно-смысловой сферы
Вторая
фаза порождается обостряющимся
противоречием между
Третья фаза детерминируется противоречиями между сложившимся на предыдущей фазе стремлением субъекта быть идеально представленным в других своими особенностями и значимыми для него отличиями - с одной стороны, и потребностью общности принять, одобрить и культивировать лишь те демонстрируемые им индивидуальные особенности, которые ей импонируют, соответствуют ее ценностям, стандартам, способствуют успеху совместной деятельности и т.д., с другой.
Если
противоречие между индивидом и
группой оказывается
Итак, третья фаза - интеграция личности в общности. В рамках этой фазы в групповой деятельности у индивида складываются новообразования личности — черты, которых не было не только у него, но и, быть может, нет и у других членов группы, но которые отвечают необходимости и потребностям группового развития и собственной потребности индивида осуществить значимый «вклад» в жизнь группы.
Каждая из перечисленных фаз выступает как момент становления личности в ее важнейших проявлениях и качествах - здесь протекают микроциклы ее развития. Если человеку не удается преодолеть трудности адаптационного периода в устойчиво значимой для него социальной среде и вступить во вторую фазу развития, у него скорее всего будут складываться качества конформности, зависимости, безынициативности, появится робость, неуверенность в себе и в своих возможностях. Он в продолжение всего пребывания в данной общности как бы «пробуксовывает» на первой фазе становления и утверждения себя как личности, и это приводит к серьезной личностной деформации. Если, находясь уже в фазе индивидуализации и пытаясь обеспечить свою представленность в членах значимой для него общности, он предъявляет им свои индивидуальные отличия, которые те не приемлют и отвергают, как не соответствующие потребностям общности, то это способствует развитию у него таких личностных новообразований, как негативизм, агрессивность, подозрительность, неадекватная завышенность самооценки. Если он успешно проходит фазу интеграции в высокоразвитой просоциальной общности, у него формируются положительные качества личности.
Значительные
изменения, подчиненные той же последовательности
фаз развития личности, происходят
всякий раз, когда существенно
Итак, источником
развития и утверждения личности
выступает противоречие между потребностью
индивида в персонализации и объективной
заинтересованностью
Развитие личности в изменяющейся среде. Социальная среда, в которой существует и изменяется личность, лишь относительно стабильна, и сама находится в состоянии постоянных изменений и развития. Она поворачивается новыми и новыми гранями и включает человека во все новые и новые ситуации, новые группы, вообще в новые обстоятельства жизни. Например, сравнительно плавно протекающее развитие личности в условиях старших классов школы претерпевает изменение при переходе в производственную бригаду или воинское подразделение.
Принятый
в одной референтной группе, человек
оказывается не интегрированным, отвергнутым
в другой, в которую он включается
после или одновременно с первой.
Ему снова и снова приходится
утверждаться в своей личностной
позиции. Таким образом, завязываются
узлы новых противоречий, усложняющих
процесс становления личности, в
крайних своих проявлениях
Личность развивается в группах, иерархически расположенных на ступенях онтогенеза. Характер и особенности развития личности задаются уровнем развития группы, в которую она включена и в которой она интегрирована.
Личность ребенка, подростка, юноши развивается в результате последовательного включения в различающиеся по уровню развития общности, доминирующие на разных возрастных ступенях, и, таким образом, развитие личности определяется процессом развития группы, в которой она интегрирована.
Особенности интеграции личности в общностях разного уровня развития подчинены специфическим для данных групп закономерностям, и перенос их на группы иной степени развития не может не привести к серьезным теоретическим ошибкам и неверно принятым практическим решениям. Этапы развития личности в изменяющейся социальной среде называют периодами развития.
Роль коммуникации и коммуникативной компетентности в деятельности современного профессионала
Коммуникативная
компетентность является одним из важнейших
понятий коммуникативной
Коммуникативная
компетентность – развивающийся
и в значительной мере осознаваемый
опыт общения, формирующийся в условиях
непосредственного
Трудно
переоценить значение коммуникативной
компетентности для современного общества,
отличающегося усложнением
Под коммуникативной
компетентностью специалиста
Коммуникативная компетентность представляет собой комплекс знаний и навыков и формируется не только в результате приобретения практического опыта взаимодействия с другими людьми, но и в процессе обучения.
Из чего
состоит коммуникативная
Уровень образованности, общей и коммуникативной культуры будущего специалиста во многом зависит от системы подготовки в высшем профессиональном образовательном учреждении. Именно поэтому одной из актуальных задач современной высшей школы становится введение в образовательный стандарт комплекса дисциплин коммуникативного цикла, в первую очередь – основ теории коммуникации. Образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности “связи с общественностью” содержит перечень знаний, умений и навыков, которые необходимы современному специалисту .
Таким образом,
возрастание коммуникативной
Развивающие педагогические технологии
Зарождение
идеи технологии педагогического процесса
связано прежде всего с внедрением
достижений научно-технического прогресса
в различные области
Информация о работе Контрольная работа по «Психологии и педагогике»