Конфликты в мифах,легендах и библейских сказаниях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Проблема, которой касаемся в данной работе, является одной из центральных в современном гуманитарном мышлении. В тот или иной способ она осмысливается учеными разных наук и научных дисциплин. Речь идет о проблеме конфликта, который освещен в мифах, легендах и библейских сказаниях, принимающее всеобъемлющего характера и имеет тенденцию все больше актуализовываеться в связи с процессами глобализации.

Содержание

Введение 3
1. Конфликты и их отражение в мифологии 4
2. Конфликт добра и зла в легендах, мифах и библейских сказаниях 8
Заключение 12
Список литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

108246 - Конфликты в мифах,легендах и библейских сказаниях.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Одно и то же явление может  в одном случае выступать как добро, а в другом как зло. С одной стороны науку рассматривают как большое благо для человечества. Она позволяет создавать удобства, увеличивать материальное благополучие, избавляет людей от страшных болезней, продлевает жизнь, позволяет рационально использовать пространство и время. С другой стороны, наука выступает как источник зла. Она создает технику, уничтожает природу, оружие массового уничтожения. Многие явления социальной культурной действительности противоречивы и появляются то темную, то светлую сторону, а иногда обе одновременно.

Люди могут искренне верить, что они творят добро, в то время как их действия объективно оборачиваются злом. Например, родители, искренне любя своего ребенка и желая добра, могут настолько оградить ребенка от жизни с проблемами, что ребенок вырастет совсем приспособленными к сложностям реальных человеческих отношений. Или напротив, очень современные родители принципиально предоставляют своему ребенку полную самостоятельность, к которой она пока еще не готова. В результате такой " доброты" ребенок попадает в плохую компанию, а семья будет рвать на себе волосы, потому что они "хотели как лучше"[5, с. 12]. Это наглядно показано в притче о блудном сыне.

Часто случается, когда явления, которые на первый взгляд являются бесспорным злом, на самом деле могут оказаться добром. Лечение, которое проводит врач, может быть болезненным, но результатом будет выздоровление. Лекарства могут быть горькими, но полезными. Строгое воспитание дает хорошие плоды: вырастает личность, может управлять собой, самостоятельная и сильная, готовая к самостоятельной жизни. Хотя здесь, как и во всем остальном, нужно знать меру. Слишком строгое воспитание и муштра - очень вредны, они порождают негармоничный внутренний мир.

Всякое явление проверяется временем, и объективную оценку ему могут дать только другие поколения, когда совершенные деяния могут быть оценены спокойно и правильно.

 

Заключение

 

Архетипический мотив конфликтов в мифах трансформируется в философию жизни, отвергающий общеобязательных и универсальных норм и ценностей, определяя только множество единичных (сингулярних) дисскурсов. Отношения конфликтов добра и зла, проявления конфликтов в первобытном строе, нашедшем отражение конфликта в личностном отношении власти: в отношениях между мужчиной и женщиной, в отношениях в семье, между учителем и учеником, между тем, кто знает, и тем, кто не знает, и все это через призму конфликта. Необходима переоценка ценностей, радикальный отказ от ценностей европейской культуры, деструкция социальных институтов цивилизации для того, чтобы утвердить сингулярность, уникальность и несравнимость познавательно ценности мифов и легенд, библейских ценностей.

С точки зрения морали, добро и  зло осознаются как особого рода ценности и характеризуют намеренные действия, сознательно соотносятся  с определенным стандартом , который  можно назвать идеалом.

Природа слепая в своих стихийных проявлениях, человек же имеет силу в некоторой степени обуздать стихию. В крайнем случае, стихию собственного характера : не поддаваться гневу, не предаваться искушениям славы, пользы, власти.

Поверхностное понимание конфликта, как вечная борьба добра и зла может привести к его неточному толкованию, в результате чего возникают различные оценки поступков: одним нравятся удовольствия, другим - благочестие. В результате это может привести к моральному волюнтаризму, после чего привести к безнравственности, поскольку всякое безразличие в отношении добра и зла потенциально открывает дорогу злу.

 

Список литературы

 

    1. Агеев В. С. Взаимоотношения групп с неравным социальным статусом и психологические последствия несправедливости // Психологический журнал. - 2010. - Т. 11. - № 4. - С. 12-19.
    2. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней. - М.: Прогресс-Культура; Изд-во агентства "Яхтсмен", 2011.
    3. Аллисон Г. Т. Концептуальные модели и кубинский ракетный кризис // Социально-гуманитарные знания. -2013. - № 6. - С. 250-266.
    4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009.
    5. Бродаль X. Девять ступеней вниз, или ссоры — конфликты - войны // Знание - сила. - 2011. - № 11. -С. 60-66.
    6. Глазл Ф. Конфликт менеджмент: Настольная книга руководителя и консультанта. - Калуга: Духовное познание, 2012.
    7. Гурина А. Ю. Специфика противоречий и конфликтов в период системной трансформации в Польше: Свод, реф. // Общественные науки за рубежом. - Сер. 11. -2010. - № 3. - С. 69-74.
    8. Ликсон Ч. Конфликт. - СПб.: Питер Паблишинг, 2009.
    9. Рыбакова M. M. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. - М.: Просвещение, 2011.
    10. Хорни К. Ваши внутренние конфликты. Конструктивная теория невроза. - СПб.: Лань, 2011.

 


Информация о работе Конфликты в мифах,легендах и библейских сказаниях