Конфликты в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 11:32, контрольная работа

Краткое описание

История обсуждения конфликта, попыток его анализа и интерпретации исчисляется тысячелетиями. Конфликт - постоянный спутник человека, по сути дела - лишь одна из форм внутривидовой и межвидовой борьбы за существование, один из механизмов естественного отбора, который заставляет нас полностью раскрыться в борьбе с оппонентом.

Содержание

Введение
1. Сущность конфликта
2. Виды конфликтов
3. Причины и условия возникновения конфликтных ситуаций
4. Последствия конфликтов
5. Основные этапы урегулирования конфликтов
6. Тактики урегулирования конфликтов
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 37.19 Кб (Скачать файл)

- Предоставьте людям полномочия. Расширение прав и возможностей  персонала может помочь свести  конфликты к минимуму, так как  это вовлекает людей в решение  проблем. Когда люди получают  больше прав и возможностей, они  начинают развивать в себе  «собственническое отношение» в  котором они видят решение  любого конфликта как непосредственно  затрагивающее их собственные  интересы.

Корпорации, которые рассматривают  сотрудников как партнеров, склонны более открыто обсуждать конфликты, что приводит к появлению более дружеской атмосферы. Кроме того, когда люди свободны в принятии решений, их труд становится более мотивированным. В результате они больше привержены своей работе и у них появляется стремление самостоятельно решать конфликты.

конфликт поведение персонал коллектив

6. ТАКТИКИ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ

Различные тактики сочетают в себе партнерство и напористость в  различной степени.

1) Тактика «избегание». Действия  менеджера направлены на то, чтобы  выйти из ситуации не уступая,  но и не настаивая на своем,  воздерживаясь от вступления в споры и дискуссии, от высказывания своей позиции.

2) Противоборство характеризуется  стремлением менеджера настоять  на своем путем открытой борьбы  за свои интересы, занятие им  жесткой позиции непримиримого  антагонизма в случае сопротивления,  применение власти, принуждения,  давления, использованием зависимости,  тенденции воспринимать ситуацию, как вопрос победы или поражения.

3) Уступка. В этом случае менеджер  готов уступить, пренебрегая собственными  интересами. Уйти от обсуждения  спорных вопросов, согласиться с  претензиями противной стороны.  Стремится поддержать партнера, подчеркивая общие интересы и  замалчивая разногласия.

4) Сотрудничество - это тактика  характеризуется поиском решений,  удовлетворяющих, как интересы  менеджера, так и другого лица  в ходе открытого и откровенного  обмена мнениями о проблеме.

5) Компромисс характеризуется стремлением  менеджера урегулировать разногласия,  уступая в чем-то в обмен  на уступки другого, поиском  средних решений, при которых  никто много не теряет, но много  и не выигрывает.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление конфликтами в трудовом коллективе является одной из важнейших  задач руководства. Эффективное  решение конфликтов является признаком  хорошего управления. Поскольку урегулирование конфликтов становится наиболее важным и комплексным аспектом управления, руководители должны иметь соответствующую  подготовку. С правильным пониманием и правильными решениями менеджеры  способны направить конфликт на рабочем  месте в конструктивное русло. Очевидно, что конфликты -- как конструктивные, так и негативные будут происходить в любом случае. Вместе с тем, вооружившись методами, изложенными выше, руководители могут использовать конфликт как инструмент для решения более сложных проблем. Следует избегать негативного реагирования на конфликт в трудовом коллективе. Вместо этого нужно воспринимать его как знак продуктивной работы бизнес-среды.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом  быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно  для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания  коллектива в целом. Конфликт также  ставит сотрудников перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше  понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам  других людей. Люди, наконец, оценивают  необходимость понимания норм и  желаний другого и невозможность  быть свободным от общества, живя в  нем. Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет  и весь коллектив, и каждого служащего  в отдельности, и может существенно  помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Сам по себе конфликт не усиливает  и не ослабляет организацию. И  сотрудники должны управлять им, делая  максимально полезным. Если же они  избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей  развития, ни извлечь уроков для  себя и для других. Если же умело  управлять конфликтом, он укрепляет  и коллектив, и организацию в  целом.

 

2.Задание

Решите ситуативный конфликт, используя  как можно больше приемов: студенческий билет и пропуск забыли дома, а  охрана на входе вас не пускает.

Рассмотрим ситуацию, когда студент  забыл студенческий билет и пропуск, а охрана на входе его не пускает. Существуют различные варианты решения  этого ситуативного конфликта:

- если студент не далеко живет,  сходить за пропуском;

- показать зачетную книжку (т.к.  она выдается на основании  студенческого билета), если есть  при себе;

- показать паспорт (или ксерокопию  первой страницы), наверняка в  учебном заведении есть база  данных;

- сообщить ректору о такой  ситуации (по телефону, через других  студентов), чтобы он подтвердил, что человек, действительно, является  студентом данного учреждения;

- выписать разовый пропуск на  основании паспорта (наверняка в  ВУЗе существует подобная система  для посетителей).

Я думаю, выход можно найти из любой конфликтной ситуации, а  лучше быть бдительным и никогда  не забывать документы!

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анцупов, А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях [Текст]: учеб. пособие / А. Я. Анцупов. СПб.: Питер, 2007.

2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: Учебник. -- 3-е изд. -- М.: Экономистъ, 2003.-- 528 с: ил.

3. Зельдович, Б. З. Менеджмент [Текст]: учебник / Б. З. Зельдович.  М.: Изд-во «Экзамен», 2007

4. Карпов А.В. Психология менеджмента  [Текст]: Учеб. пособие. -- М.: Гардарики, 2005. -- 584 с: ил.

5. Красовский, Ю. Д. Организационное  поведение [Текст]: учеб. для вузо/ Ю. Д. Красовский. М.: ИНФРА-М, 2007


Информация о работе Конфликты в организации