Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:40, реферат
Данная работа преследовала своими целями реферативно раскрыть следующие пункты:
выявление причин конфликтов;
классификация конфликтов по типу;
описание способов управления коллективом в момент возникновения конфликтной ситуации;
характеристика основных методов профилактики конфликтов.
Введение 3
1. Понятие и сущность конфликта 4
2. Типология и причины конфликта 7
3. Способы решения конфликта 11
4. Методы профилактики конфликта 15
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Разрешение конфликта представляет собой многоступенчатый процесс, который включает в себя анализ и оценку ситуации, выбор способа разрешения конфликта, формирование плана действий, его реализацию, оценку эффективности своих действий.
Существует пять основных
стратегий поведения при
Стиль конкуренции может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы. Этот стиль можно использовать, если:
Однако следует иметь в виду, что этот стиль нецелесообразно использовать в ситуации, когда вы не обладаете достаточной властью, а ваша точка зрения по какому-то вопросу расходится с точкой зрения руководителя.
Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая собственные интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как требует более продолжительной работы. Цель его применения — разработка долгосрочного взаимовыгодного решения. Такой стиль требует умения объяснять свои желания, выслушивать оппонента, сдерживать свои эмоции. Отсутствие одного из этих факторов делает его неэффективным. Для разрешения конфликта этот стиль можно использовать в следующих ситуациях:
Стиль компромисса. Суть подхода заключается в стремлении урегулировать разногласия при взаимных уступках. В этом плане он несколько напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне. Такой подход к решению конфликта можно использовать в следующих ситуациях:
Стиль уклонения. Реализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение.
Стиль уклонения можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях:
Не следует думать, что
этот стиль является бегством от проблемы
или уклонением от ответственности.
В действительности уход или отсрочка
может быть вполне подходящей реакцией
на конфликтную ситуацию, так как
за это время она может
Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания атмосферы. Считается, что этот стиль наиболее эффективен, когда исход дела чрезвычайно важен для другой стороны и не очень существенен для вас, либо когда вы жертвуете собственными интересами в пользу другой стороны. Стиль приспособления может быть применен в следующих наиболее характерных ситуациях:
Умение своевременно выявлять конфликт и подбирать наиболее эффективный метод разрешения характеризует руководителя, как грамотного управленца. Однако руководитель должен не только уметь разрешать уже оформившиеся конфликты, но и предупреждать их возникновение путем применением мер по профилактике.
Профилактика конфликта - это создание объективных условий и субъективных предпосылок, способствующих разрешению предконфликтных ситуаций неконфликтными способами.
Специалистами разработано немало рекомендаций касающихся различных аспектов предупреждения конфликта.
К методам профилактики конфликтов на уровне организации можно отнести:
К монетарным можно отнести следующие побудительные системы:
К немонетарным побудительным системам можно отнести:
Конфликты – неотъемлемая
часть функционирования организации.
Конфликтные ситуации возникают
как следствие сложившихся
Информация о работе Конфликты в организации. Способы их профилактики и разрешения