Конфликты в психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 16:03, контрольная работа

Краткое описание

В данной работе мы рассмотрим особенности конфликтов в психологии.
Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что вовторой половине XX в. выделилась специальная область знания - конфликтология. Большой вклад в ее развитие внесли социология, философия, политология и, конечно, психология. Конфликты в общении

Содержание

1.Введение…………………………………………………………...2стр.
2. Конфликты и роль конфликта в общении……………………....2стр.
3.Виды конфликтов………………………………………………..3стр.
4.Основные причины конфликта…………………………………4стр.
5.Управление конфликтом: способы профилактики
и разрешения…………………………………………………….7стр.
6.Заключение……………………………………………………....10стр.
7.Список литературы……………………………………………..11стр.

Вложенные файлы: 1 файл

психология конфликты2курс.docx

— 38.33 Кб (Скачать файл)

Компромисс - согласие, которое  достигнуто путем взаимных уступок. Способствует снятию проблемы. Каждый получает частично то, что он хотел. Это открытое обсуждение мнений, позиций, направленное на поиск решения, наиболее приемлемого и удобного для обеих  сторон. Компромисс - один из наиболее эффективных способов разрешения конфликта, его преимущество состоит в легализации претензий; в устранении возникшего противоречия (решение проблемы), в соблюдении условий достигнутого соглашения, ибо оно принималось добровольно, при активном участии обеих сторон.

Принуждение - используется инициатором конфликта, так как  это подавление своего партнера, игнорирование  его мнения. Например, «Я сказал!» - использование  власти, подчинение партнера своей  воле. Эти способы разрешения конфликта - у инициатора, у ответчика возникает  униженное состояние и желание  отомстить, поэтому напряжение все  равно остается. Принуждение - самый  неблагоприятный для сохранения дружеских отношений способ разрешения конфликта. Принуждение может быть оправдано: при дефиците времени; в  экстренных ситуациях; при субординации. Пример: родители - дети; авторитарный начальник - подчиненный.

Конфронтация как способ используется обеими сторонами: каждый настаивает на своем. Никто не хочет  уступить, не желает ничем поступиться, поэтому, когда конфликт заходит в тупик - необходима 3-я сторона - посредник, который попробует примирить. Конфронтация оправдана, когда люди не стремятся сохранить отношения, не заинтересованы друг в друге. Или когда это принципиальный вопрос.

Сотрудничество - такой выход  из конфликтной ситуации, когда каждый выигрывает, каждый получает то, что  хочет. Это наиболее сложный, но и  наиболее оптимальный способ разрешения.

Таким образом, способов разрешения конфликта много, каждый выбирает для  себя свой в зависимости от ситуации и личностных особенностей.

Индивидуальные стратегии  поведения в конфликтной ситуации.

Направленность личности - т.е. то, что для человека является в этой жизни наиболее важным (ценностные критерии), в значительной мере, определяет предпочитаемые личностью способы  разрешения конфликта. Для одних  главная ценность - общение, сохранение нормальных отношений с другими, для других - интересы дела, для третьих - знание, истина. Рассмотрим основные из них:

«Собеседник» - тип, для которого необходимо общение с другими  людьми. «Собеседник» будет прибегать  к тем способам, которые сохраняют  отношения: уход; сглаживание; компромисс.

«Практик» - дело, работа, потребность  в достижениях. «Практик» - это принуждение; конфронтация.

«Мыслитель» - познание. Предпочитает сотрудничество или компромисс; уход; конфронтация. Поведение этого типа неоднозначно в конфликтной ситуации, он всегда находит оптимальное решение, ибо относится к конфликту, как  к творческой проблеме.

Устойчивые предпочтения определенных способов разрешения конфликта (индивидуальные стратегии конфликтного поведения) зависят также от степени  эгоистичности личности. При этом следует помнить, что в реальном общении выбор способа разрешения конфликта определяется одновременно многими факторами: не только личностными  особенностями партнеров, но и особенностями  самой конфликтной ситуации, а  также характером и теснотой сложившихся  взаимоотношений.

 

 

 

Заключение

Итак, общение - специфическая  форма взаимодействия человека с  другими людьми как членами общества; в общении реализуются социальные отношения людей. Общение помогает развивать и поддерживать взаимоотношения. Хорошие отношения представляют собой любое взаимодействие одного человека с другим, удовлетворяющее  обоих.

В общении выделяют три  взаимосвязанных стороны: коммуникативная  сторона общения состоит в  обмене информацией между людьми (информационная функция); интерактивная  сторона заключается в организации  взаимодействия между людьми (регулятивная функция); перцептивная сторона общения  включает процесс восприятия друг друга  партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания (коммуникативная  функция взаимопонимания).

Отсутствие согласия между  сторонами определяют как конфликт. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно не всегда выражается в форме  явного столкновения, конфликта. Это  происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия и вступают в открытое конфликтное взаимодействие.

Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и  развитию взаимоотношений, то их называют функциональными (конструктивными).

Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют дисфункциональными(деструктивными).

Конфликты возникают среди  людей постоянно, т.е. конфликты неизбежны, но надо уметь вести себя в конфликтной  ситуации. Психологи разрабатывают  рекомендации по избежанию конфликта.

Надо уметь анализировать  конфликты, понимать их причины и  возможные следствия.

 
 

 

Список литературы

 
http://bibliofond.ru

 

 


Информация о работе Конфликты в психологии