Конфликты и пути их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 16:52, контрольная работа

Краткое описание

В работе раскрыто само понятие конфликта, описаны основные виды и некоторые способы их разрешения.

Содержание

Введение
1. Общая теория конфликта.
2.Объект и предмет конфликта.
3. Структура конфликта: основные элементы конфликтного взаимодействия.
4. Типология конфликта: критерии классификации.
5. Динамика конфликта: три стадии его развития.
6. Способы предупреждения и разрешение конфликтов.
7. Разработка управленческого решения на примере конкретной конфликтной ситуации.
Заключение.

Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Социальная психология.docx

— 40.07 Кб (Скачать файл)

1.    одним из критериев  для классификации может быть  количество участников. В этом  случае выделяют: двусторонние переговоры, многосторонние переговоры, когда  в обсуждении принимает участие  более двух сторон.

2.    на основе  факта привлечения третьей, нейтральной,  стороны разграничивают: прямые  переговоры, которые предполагают  непосредственное взаимодействие  участников конфликта, непрямые  переговоры, предполагающие вмешательство  третьей стороны.

3.    в зависимости  от целей участников переговоров  выделяют следующие их типы:

 

·       переговоры о продлении действующих соглашений, например конфликт приобрел затяжной характер, и сторонам требуется передышка, чтобы затем приступить к более конструктивному общению,

·       переговоры о перераспределении свидетельствуют о том, что одна из сторон конфликта требует изменений в свою пользу за счет другой,

·       переговоры о создании новых условий, т.е. о  продлении диалога между участниками  конфликта и заключении новых  соглашений,

·       переговоры по достижению побочных эффектов ориентированы  на решение второстепенных вопросов (отвлечение внимания, уяснение позиций, демонстрация миролюбия и т.п.).

В зависимости от целей  участников выделят различные функции  переговоров:

1. главной функцией переговоров  является поиск совместного решения  проблемы. Это то, ради чего, и  ведутся переговоры. Сложное переплетение  интересов и неудачи в односторонних  действиях могут подтолкнуть  к началу переговорного процесса  даже откровенных врагов, чье  конфликтное противостояние насчитывает  несколько десятков лет.

2. информационная функция  заключается в том, чтобы получить  информацию об интересах, позициях, подходах к решению проблемы  противоположной стороны, а также  предоставить таковую о себе. Значимость этой функции переговоров  определяется тем, что невозможно  прийти к взаимоприемлемому решению,  не понимаю сути проблемы, которая  вызвала конфликт, не разобравшись  в истинных целях, не уяснив точек зрения друг друга. Информационная функция может проявляться в том, что одна из сторон или обе ориентированы на использование переговоров для дезинформации оппонентов.

3. близка к информационной коммуникативная функция, связанная с налаживанием и поддержание связей и отношений конфликтующих сторон.

4. важной функцией переговоров  является регулятивная. Речь идет о регуляции и координации действий участников конфликта. Она реализуется прежде всего, в тех случаях, когда стороны достигли определенных договоренностей и переговоры ведутся по вопросу о выполнении решений. Эта функция проявляется и тогда, когда с целью воплощении тех или иных достаточно общих решений они конкретизируются.

5. пропагандистская функция  переговоров состоит в том,  что их участники стремятся  оказать влияние на общественное  мнение с целью оправдать собственные  действия, предъявить претензии  оппонентам, привлечь на свою  сторону союзников.

6. переговоры могут выполнять  и «маскировочную» функцию. Эта  роль отводится. Прежде всего,  переговорам с целью достижения  побочных эффектов.

В целом же следует отметить, что любые переговоры многофункциональны и предполагают одновременную реализацию нескольких функций. Но при этом функция  поиска совместного решения должна оставаться приоритетной.

 

 Заключение:

Конфликт — это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нем участвуют самые  различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран, объединенные теми или иными целями и интересами. Конфликты возникают по самым  различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и т.д. Но каждый из нас  также знает, что сама личность внутренне  противоречива и подвержена постоянным противоречиям и стрессам. Многообразие оснований, форм, уровней и мотивов  конфликтов и обусловливает трудность  определения его понятия и  создания типологии конфликтов. Ни одна классификация конфликтов не может  считаться законченной и поэтому  является относительной и условной. Главная цель любой классификации  — помочь объяснить конфликт и  найти адекватные способы его  разрешения или (еще лучше) предупреждения.

Рассмотренная типология  конфликтов по их субъектам представляется наиболее важной, поскольку именно субъекты конфликта, вступающие в противоборство, главным образом и определяют характер конфликта, его содержание и динамику.

Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий  для его предупреждения.

Способы, или тактики, улаживания конфликтов столь же многообразны, как и сами конфликтные ситуации. Однако все они могут быть сведены  к следующим:

5.     тактика ухода или избегания конфликта,

6.     силовое подавление  или метод насилия,

7.     метод односторонних  уступок или приспособления,

8.     тактика компромисса  или сотрудничества.

 

                              Список использованной литературы

 

1.     Анцупов А. Я. Шипилов А.И. Конфликтология.— М.: ЮНИТИ, 2001.

2.     Бородкин  Ф.М„ Коряк Н.М. Внимание: конфликт! — Новосибирск: Наука, 1989.

3.     Громова О.  М. Конфликтология. — М.: ГАУ. 1999.

4.     Дмитриев  А. В. Конфликтология.— М.: Гардарика, 2000.

5.     Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. — Ростов н/Д.: Феникс, 1992.

6.     Здравомыслов Л. Г. Социология конфликта. — М.: Аспект Пресс, 1996.

7.     Козырев Г.И.  Введение в конфликтологию.— М.; Владос, 1999.

8.     Коузер Л. Основы конфликтологии. — СПб.: Светлячок, 1999

9.     Основы конфликтологии. / Под ред. В. Н. Кудрявцева.— ЛЛ.: Юрист, 1977

10.     Уткин Э.А.  Конфликтология. Теория и практика. — М.: Экмос. 2002.

11.    Ратников В.П.  Конфликтология – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.


Информация о работе Конфликты и пути их разрешения