Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2015 в 01:12, реферат
В процессе делового общения между руководителем и подчиненными складываются разные, в том числе и конфликтные ситуации. Это обусловлено тем, что не все сотрудники одинаково относятся к руководителю, в срок и качественно выполняют поручения, соответствующие задания. Конфликты во взаимоотношениях подчиненных сотрудников часто тревожат руководителя фирмы, отдела. В этой ситуации неминуемо выяснение отношений, долгие нелицеприятные разговоры, сопровождающиеся немалой эмоциональной напряженностью.
Можно выделить несколько типов конфликтов в организации, в деловом общении.
ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................2
1. Понятие и классификация конфликта .............................................................3
2. Причины и условия возникновения конфликтных
отношений в деловом общении ........................................................................6
3. Стратегия поведения и методы разрешения
конфликтов между руководителем и подчиненными ..................................10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ......................................17
Основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры. Теория переговоров разработана американскими конфликтологами Фишером Р., Юри У., Деном Д.
Переговоры - это совместное обсуждение конфликтующими сторонами с возможным привлечением посредника спорных вопросов с целью достижения согласия. Они выступают некоторым продолжением конфликта и в то же время служат средством его преодоления. В том случае, когда делается акцент на переговоры как часть конфликта, их стремятся вести с позиции силы, с целью достигнуть односторонней победы. Естественно, такой характер переговоров, обычно, приводит к временному, частичному разрешению конфликта, и переговоры служат лишь дополнением к борьбе за победу над противником. Если же переговоры понимаются имущественно как метод урегулирования конфликта, то они приобретают форму честных, открытых дебатов, рассчитанных на взаимные уступки и взаимное удовлетворение определенной части интересов сторон.
Метод переговоров, основанных на определенных принципах, характеризуются четырьмя основными правилами:
Идеальным с этой точки зрения является рационально - интуитивный метод разрешения конфликтов, разработанный американским ученым Джини Грехем Скотт. (В.И. Андреев, 1994), [1, с. 52]
С самого начала этот метод вовлекает в работу сознание и интуицию при осуществлении выбора образа действия в конфликтной ситуации. Этот подход основывается на оценке обстоятельств, характеров, интересов и нужд вовлеченных в конфликт людей, а так же собственных целей, интересов, нужд. В серьезные конфликты всегда вовлечены эмоции участников. Таким образом, одним из первых шагов к разрешению конфликта является подавление рождаемых им отрицательных эмоций - собственных и эмоций других людей. После подавления эмоций появляется возможность использовать соответственно разум или интуицию для того, чтобы сформулировать возможные решения, приемлемые для всех заинтересованных сторон.
Основной способ применения рационально-интуитивного
подхода к управлению конфликтом состоит
в том, чтобы рассматривать любую конфликтную
ситуацию как проблему или потенциальную
проблему, которая ждет своего решения.
Затем подбирается подходящий метод решения
проблем, пользуясь арсеналом возможных
стратегических мер контроля конфликтных
ситуаций. Выбираемая стратегия будет
зависеть от того, на какой стадии находится
конфликт (потенциальный конфликт, развивающийся
конфликт, открытый конфликт), от важности
конкретного решения, от оценки нужд и
желаний других людей, а также от характера
эмоций, проявляемых в конфликте. После
выбора подходящего метода определяется
наилучший способ его применения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда между участниками деловой встречи отсутствует элементарное взаимопонимание, конфликтная ситуация может возникнуть совершенно неожиданно, даже без причин. Как показывает анализ конфликтов такого рода, конфликтные стороны обычно не делают даже слабых попыток, чтобы понять мотивы и интересы противоположной стороны. А на самом деле эти мотивы часто бывают не так уж плохи, хотя мы невольно пытаемся представить их в негативном свете своей озлобленности. Часто из-за недостатка информации мы склонны представлять весьма доброжелательные мотивы как высокомерные амбиции, забывая, что нет ничего более обманчивого, чем мнимая очевидность. Поэтому для достижения взаимопонимания следует поставить себя на место своего взволнованного собеседника, а любое его действие, которое мы расцениваем как конфликт, всесторонне осмыслить и понять, а также выяснить, в чем все-таки дело. При этом нужно стараться сохранять хладнокровно и не выражать поспешно своих негативных эмоций.
Конфликты способствуют развитию и изменению
в организации, так как открывают недостатки
в организации, выявляют противоречия.
Конфликт вносит вклад в структурирование
организации, определяя положение различных
подгрупп внутри системы, их функции и
распределяя позиции власти между ними.
Они помогают снизить сопротивление изменениям,
способствуют поддержанию динамического
равновесия и общественной стабильности.
Причины вскрываются, а не уходят вглубь,
где еще более усиливаются и разрушающе
действуют на организацию. Конфликты могут
также уменьшить возможности группового
мышления и синдрома покорности, способствуют
становлению групповой солидарности,
что позволяет искоренить причины внутреннего
разобщения и восстановить единство. Но
необходимо отменить, что такое воздействие
оказывают конфликты, затрагивающие только
такие цели, ценности и интересы, которые
не противоречат основам внутригрупповых
отношений. В тенденции такие конфликты
содействуют изменению внутригрупповых
норм и отношений в соответствие с насущными
потребностями отдельных индивидов или
подгрупп. Также среди функциональных
последствий конфликта следует указать
получение новой информации об оппоненте,
сплочение коллектива организации при
противоборстве с внешним врагом, стимулирование
к изменениям и развитию в межличностных
отношениях в организации в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Конфликты между руководителем и подчиненым