Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 18:12, курсовая работа
План:
Введение......................................................................2
I. Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций.....................................................................6
a). Рационально- интуитивная модель овладения конфликтной ситуацией.................7
б). Принципиальные переговоры............11
II.Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации...................................................................14
a).Адекватное восприятие конфликта................................................................14
б). Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон......................................16
в). Создание климата взаимного доверия и сотрудничества.................................19
г). Определение существа конфликта...............................................................20
д). Выработка взаимовыгодных решений путем переговоров.............................22
Заключение..............................................................25
Список литературы............................................26
Введение......................................................................2
I. Описание методик и стратегических средств разрешения конфликтных ситуаций.....................................................................6
a). Рационально- интуитивная модель овладения конфликтной ситуацией.................7
б). Принципиальные переговоры............11
II.Применение стратегий и методов для выработки модели поведения в конфликтной ситуации...................................................................14
a).Адекватное восприятие конфликта................................................................14
б). Открытое и эффективное общение конфликтующих сторон......................................16
в). Создание климата взаимного доверия и сотрудничества.................................19
г). Определение существа конфликта...............................................................20
д). Выработка взаимовыгодных решений путем переговоров.............................22
Заключение..............................................................25
Список литературы............................................26
Преодоление конфликтов посредством
общения
. Любое нарушение общения
может привести к конфликту.
Иногда человек выражается
. Если вы используете
в конфликтной ситуации
Þ уделяйте внимание неречевым свидетельствам того, что слова говорящего расходятся с его мыслями и чувствами. Выносите это противоречие на открытое обсуждение
Þ следите за тем, чтобы у вас или у другого человека не было скрытых ложных предположений или установок. Обсуждайте их открыто, так, чтобы ошибки можно было исправить.
Þ старайтесь делать общение открытым. Дипломатично говорите о том, что думаете или чувствуете
Þ спросите самого себя, соответствует сказанное вашим истинным желаниям, нуждам или чувствам? Если не соответствует, то ваши интересы могут остаться неудовлетворенными.
Þ не оставляйте неясностей. Втолковывайте то, что вы имеете в виду. Если вы не уверены, что ваше сообщение понято, попросите конфликтующую сторону повторить то, что вы сказали, чтобы убедиться в точности восприятия. Если же вы не можете что-то понять с первого раза, не отрицайте этого. Признавая, что вы чего-то не поняли, вы сохраняете достоинство и доказываете самому себе свою честность и желание все делать правильно с самого начала
Þ научитесь слушать другого.
Для этого придерживайтесь
в). Создание климата взаимного доверия и сотрудничества
. Этому может способствовать
проявление доверия к партнеру
путем готовности открыть
. Конфликт решается успешнее,
если обе стороны
г). Определение существа конфликта
.Чем точнее определение
существенных элементов
1. Определение основной проблемы
. Очень важно осознать
точки соприкосновения
¨ как я понимаю проблему? Какие мои действия и какие поступки партнера привели к возникновению и закреплению конфликта?
¨ как мой партнер видит проблему? Какие, по его мнению, мои и его собственные действия лежат в основе конфликта?
¨ соответствует ли поведение каждого из нас сложившейся ситуации?
¨ как можно наиболее лаконично и полно изложить нашу общую проблему?
¨ в каких вопросах мы с партнером расходимся?
¨ в каких вопросах мы солидарны и понимаем друг друга?
2. Определение причины конфликта
. Конфликты часто порождаются
скрытыми нуждами и желаниями,
которые не удовлетворяются,
.К сожалению, по занимаемой в конфликте позиции или по манере поведения и действия человека не всегда просто установить, какие желания или опасения им движут. Люди часто скрывают свои чувства. Бывает также, что люди не отдают себе отчета в своих истинных намерениях: они просто хотят чего-то, а почему они этого хотят, не знают.
.В своей книге Роджер
Фишер и Уильям Юри отмечают,
что многие конфликты
.Фишер и Юри полагают,
что примирение интересов
.Итак, ключ к разрешению
конфликта, который будет
3.Оценка эффективности усилий, предпринятых
для разрешения конфликта
.Если проблему решить
не удалось, нужно повторить
все предыдущие шаги, стараясь
при этом осознавать
.Описанные этапы разрешения
конфликта содержат лишь
.Все описанные этапы
выхода из конфликта должны
быть в каждом конкретном
д). Выработка взаимовыгодных решений путем переговоров
.Если вы решили , что
проблема стоит того, чтобы потрудиться
над ее разрешением, не
.Приведенные ниже сведения
помогут вам различать
.Выбирайте компромисс, когда:
· проблема относительно проста и ясна;
· для разрешения конфликта у вас не так много времени или вы хотите разрешить его как можно быстрее;
· лучше было бы достичь временного соглашения, а потом вернуться к этой проблеме и вновь проанализировать ее скрытые причины;
· проблема и ее решение не слишком важны для обеих сторон;
· вам не удалось добиться решения с использованием сотрудничества или вам не удалось добиться своего с использованием собственной власти.
.Выбирайте сотрудничества, когда:
· предмет спора явно сложен и требует детального обсуждения и выработки компромиссного решения;
· обе стороны готовы потратить время на выбор скрытых нужд и интересов;
· для обеих сторон их интересы очень важны и компромисс для них неприемлем;
· стороны доброжелательно относятся друг к другу, готовы выслушать и с уважением отнестись к противоположной точке зрения;
· обе стороны хотят добиться долгосрочного соглашения, а не временного и не хотят откладывать его.
. Таким образом, предлагаемая
общая модель может быть легко
приспособлена к ведению
Заключение
.Несмотря на то, что
взаимоотношения с другими
.Для разрешения конфликта
важно иметь в своем
. Конфликты могут быть
превращены в прекрасный
Список литературы:
Войкунский А. Я говорю, мы говорим: Очерки о человеческом общении.-М:Прогресс, 1990
Князева М.Н. Конфликт, ЭКО, 1992, №2
Мелибруда Е. Я-ты-мы: Психологические
возможности улучшения общения.
Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991
Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ пер. с англ. - Киев: Издат. Об-во “Верзилин и К ЛТД”,1991
Фишер Р, Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения./ пер. с англ. - М:”Наука”, 1990