Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 12:57, курсовая работа
Целью работы является совершенствование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
определить понятия корпорации и корпоративной культуры (КК);
изучить элементы, модели и типы корпоративной культуры;
рассмотреть особенности взаимодействия корпоративной культуры и эффективности функционирования корпорации;
определить методы диагностики состояния корпоративной культуры и пути ее формирования;
проанализировать сложившуюся корпоративную культуру одной из корпораций;
Введение
Глава 1. Понятие и сущность корпоративной культуры.
Понятие корпоративной культуры.
Специфика корпоративной культуры корпораций.
1.3 . Анализ моделей и типов корпоративной культуры.
Глава 2. Использование корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности корпорации
2.1 Структура и элементы корпоративной культуры
2.2 Формирование корпоративной культуры
2.3 Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации
Глава 3. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности бизнеса (на примере ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МИГ»)
3.1. Организационная культура как инструмент повышения эффективности деятельности корпорации.
Заключение
Список используемой литературы
Ниже даны определения основных элементов культуры производства, предложенные А.А. Погорадзе12:
Структуру элементов корпоративной культуры можно отразить в виде «двуглавой» пирамиды, которая включает в себя элементы внутренней и внешней культуры; а также материальную и духовную культуру (рис.1).13
Рис. 1. Структура элементов корпоративной культуры
Такое отображение, конечно, не может претендовать на универсальность, применимость к каждой конкретной организации. Именно неповторимость всех элементов культуры и путей их развития говорит об уникальности каждой отдельно взятой компании. Однако в общем случае, при рассмотрении элементов культуры и их взаиморасположения, для формирования отношения к материальным элементам как базисным, в значительной степени определяющим высшие духовные элементы, эта схема представляется полезной.
После определения элементов культуры корпорации необходимо сформировать КК, определить принципы и задачи, факторы, оказывающие влияние на ее формирование.
2.2. Формирование корпоративной культуры
При формировании и развитии культуры корпорации необходимо также учитывать ее наиболее существенные признаки, ее специфику:14
Необходимо изучить факторы, оказывающие влияние на формирование корпоративной культуры:15
Первый фактор, который оказывает сильнейшее влияние на формирование корпоративной культуры – это культура руководителя (лидера). Руководитель должен учитывать обстоятельства внешней среды, реалии складывающейся обстановки, общественное устройство той большой системы, в состав которой он входит вместе со своей корпорацией; а также он должен владеть в достаточной полноте элементами общей культуры, для того, чтобы освоить элементы КК и привить их подчиненным. Чтобы достичь профессионализма, менеджеру необходимо обогащать внутреннюю культуру, быть собранным и целеустремленным, принципиальным и высоконравственным, с развитым чувством ответственности. Такому руководителю должен быть чужд стиль, основанный на самоуспокоении, административном произволе, давлении на подчиненных, откладывании дел в «долгий ящик», психологии временщика. Владеющий КК руководитель постоянно озабочен совершенствованием системы управления и повышением адаптационных возможностей корпорации.
Следующий фактор, оказывающий огромнейшее влияние на формирование КК и на бизнес в целом – это национальная культура. Особенно существенным этот фактор является для многонациональных корпораций или корпораций, которые выходят на международный рынок. Успех таких корпораций зависит от того, насколько им удалось ликвидировать трения в отношениях между сотрудниками (руководителями и подчиненными) разных национальностей, с разными культурными традициями, а также насколько им удалось изучить и адаптироваться к национальной культуре той страны, на рынок которой они выходят.
Миссия организации также является одной из составляющих, оказывающих влияние на КК. Формализованные положения о смысле существования организации, положения о философии и целях компании – формулируются в виде набора ценностей, заповедей, которым необходимо следовать, чтобы сохранять и поддерживать дух организации. КК должна быть адекватной миссии организации и помогать реализовывать поставленные цели.
Следующий фактор, накладывающий свой отпечаток на корпоративную культуру - отрасль. Так, например, в химической или атомной отрасли – главное безопасность. И КК таких корпораций будет в первую очередь поддерживать порядок и соблюдение безопасности на рабочих местах. В секторе высоких технологий – необходимы инновации и быстрота, а в торговле элитной одежды – все для удовлетворения нужд клиента.
Внешняя среда, бесспорно, влияет на КК. Так как любая организация является открытой системой, то на нее оказывают воздействия различные факторы окружающей среды, как, например: политическая и экономическая ситуация, законодательство, НТП, потребители, конкуренты, криминал и т.д. Следовательно, КК корпорации будет складываться исходя из состояния всех составляющих внешней среды. Например, КК корпораций в странах с развитой экономикой и стабильной политической ситуации выше, чем при нестабильном положении в экономике и политике. А корпорации, работающие на высококонкурентном рынке, наверняка более чувствительны к изменениям и нуждам потребителей, чем государственные монополии.
Структура и размер корпорации. Структура и размер имеют значение. В корпорациях с иерархической структурой культура более формальна и консервативна, чем в корпорациях с горизонтальной структурой управления. Крупные компании зачастую неповоротливы, а небольшие компании более мобильны.16
Для построения КК, которая поддерживала бы стратегию развития корпорации, руководство должно предпринять ряд шагов. Основными мероприятиями по формирования прогрессивной корпоративной культуры являются:
Информация о работе Корпоративная культура как фактор повышения эффективности бизнеса