Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 17:17, контрольная работа
Целью нашей программы является коррекция агрессивного поведения учащихся начальных классов.
Задачи программы:
- обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой
форме.
- обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в
различных ситуациях.
- отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях у
агрессивных детей.
- формирование позитивных качеств личности детей.
1.Методологическое обоснование психолого-педагогической
программы коррекции агрессивного поведения…………………….с. 2
2. План психолого-педагогической программы коррекции
агрессивного поведения личности……………………………..……с.12
Вывод………………………………………………………..………..с. 26
Библиографический список ……………………………………..с. 27
Один ребенок — водящий. Остальные дети все вместе прячутся под большой (желательно прозрачный) зонт. При этом оговаривается, что дети прячутся так, чтобы все поместились под зонтом, заботясь друг о друге Водящий из брызгалки (пластиковая бутылка с мелкими отверстиями в пробке) поливает зонтик, имитируя дождь. Дети наблюдают, как скатываются капельки дождя с зонта, как стекают с него струйки воды, подставляют ручки, чтобы поймать капельку.
Затем выбирается другой водящий, и игра продолжается до тех пор, пока в роли водящего не побывает каждый желающий.
4. Упражнение «Ласковый мелок».
Цель: Игра способствует снятию мышечных зажимов, развитию тактильных ощущений.
Надо рисовать или писать на спине друг у друга разные картинки или буквы, а затем отгадывать, что было изображено. Надо предупредить детей, что писать нужно легко прикасаясь к спине, ни в коем случае не надо толкать человека и делать ему больно или неприятно. После окончания игры дети нежными движениями руки «стирают» все, что oни рисовали, при этом слегка массируя спину.
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?
6. Ритуал прощания.
5 занятие.
Тема: Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
Цель: привитие новых форм поведения; обучение самостоятельному принятию верных решений; обучение распознаванию эмоций по внешним сигналам; формирование адекватных форм поведения.
1. Ритуал приветствия.
2. Разминка.
Цель: Повышает настроение, способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим
- Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано „слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано „слон". С помощью звуков вам необходимо найти свою пару и встать рядом с ней. Как только все найдут свои пары, игра окончена.
3. Упражнение «Постарайся отгадать».
Цель: Развитие эмпатии, сплочение группы.
Все дети сидят на ковре.
Один ребенок — водящий —
Раз, два, три, четыре, пять,
Постарайся отгадать.
Я с тобою рядом тут.
Скажи, как меня зовут.
Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил.
4.Упражнение «Клубочек».
Цель: Обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.
Расшалившемуся ребенку можно предложить смотать в клубочек яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше.
Взрослый сообщает ребенку, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, так сразу же успокаивается.
5. Упражнение «Мой хороший попугай».
Цель: Развитие эмпатии детей, быстроты реакции, снятие агрессии, расширение словарного запаса и расширение поведенческого репертуара детей.
Дети стоят в кругу, плотно прижимаясь плечиками друг к другу. Ведущий бросает кому-либо из них плюшевого попугая (или другую мягкую игрушку). Ребенок, поймав игрушку, должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) ее другому ребенку.
Мой хороший попугай
Мне его скорее дай.
Он красивый, он хороший
И еще ………………..
ребенок добавляет свое ласковое слово, например: он добрый очень.
6. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?
7. Ритуал прощания.
6 занятие.
Тема: Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
Цель: привитие новых форм поведения; формирование адекватных форм поведения; обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
1. Ритуал приветствия.
2. Разминка.
Цель: активизировать познавательные процессы, повысить интерес участников друг к другу, сплочение группы.
«Подарок»
Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят.
3. Беседа по мотивам сказки «Винни-Пух и все, все, все…..».
Цель: коррекция агрессивного поведения.
- У Винни-Пуха есть еще один друг — поросенок Пятачок. Он очень любит цветы, поэтому посадил в своем палисаднике много разных цветов. Вот он вышел из дома и любуется своим цветником. Покажите, как он любуется, какое у него довольное и счастливое выражение лица.
Вдруг откуда-то появился Тигра, начал прыгать по клумбам, топтать и выдергивать цветы. Покажите, как Тигра это делает.
Пятачок очень удивлен: качает головой, грозит пальцем. Он очень расстроился и заплакал. Так горько ему стало от того, что больше нет красивых цветов, за которыми он ухаживал все лето.
Дети, жалко вам Пятачка? А у вас бывает так, что вы кого-то обижаете, что-то разрушаете? Злитесь? Почему вы это делаете?
Хотите, я вас научу, как можно выпускать злость, никого не обижая? Когда к вам подступает злость и вы хотите кого-то обидеть, что-то кинуть, обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди. Это поза выдержанного человека. Давайте попробуем.
Ну а если совсем невмоготу, то можно злость прогнать.
4. Упражнение «Уходи, злость, уходи!».
Цель: научение умению контролировать свое поведение, расширение поведенческого репертуара детей, обучение ребенка одному из приемов саморегуляции.
Ложитесь по кругу на ковер (между детьми— подушки). Закройте глаза и со всей силы бейте ногами по полу, а руками по подушкам и кричите: «Уходи, злость, уходи!» (2—3 мин.)
Вся злость ушла? А теперь надо отдохнуть.
Звучит спокойная музыка.
Раздвиньте широко руки и ноги, как будто вы звезда. Спокойно полежите и послушайте музыку (2—3 мин). Вся злость ушла. Все вы стали добрыми, заботливыми, внимательными. Вам хорошо вместе со своими друзьями. Весело вместе играть, придумывать интересные истории, делиться тайнами, игрушками. Вы научились выпускать и сдерживать злость (увеличение громкости).
Вы хорошо отдохнули, расслабились, а теперь пора вставать, нас ждет еще много добрых дел. Потянитесь, встряхнитесь. Я рада была с вами пообщаться.
5. Рефлексия.
- Какой договор мы с вами заключили со своими руками на первом занятии? А сейчас у вас получается соблюдать этот договор?
- Что больше всего понравилось?
6. Ритуал прощания.
7 занятие.
Тема: Формирование и развитие позитивных качества личности детей.
Цель: формирование одобренных в обществе моральных представлений; обучение осознанию своего поведения; обучение регулированию поведения в коллективе в соответствии с нормами и правилами принятыми в коллективе; формирование адекватных форм поведения;
1. Ритуал приветствия.
2. Разминка.
Цель: сплочение детского коллектива, выработка умения понимать другого человека без слов.
- На счет раз каждый из нас должен, оставаясь на своем месте и молча, найти себе пару. Когда я скажу два, вы вместе начнете одинаковые движения. Потом я снова скажу раз, и вы должны найти себе новую пару, а на счет два начать делать одинаковое движение с новым партнером.
- Как вы нашли себе пару? По каким признакам? Как вы выбрали одинаковое движение? Подвести детей к мысли о сотрудничестве в жизни.
3. Упражнение «Это я. Узнай меня».
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе.
Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Водящий ребенок (которого поглаживают) — должен отгадать, кто до него дотронулся. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал роли ведущего.
4. Упражнение «Счет».
Цель: быстро ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других, принятия на себя ответственности за то, что происходит в группе.
- Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю „четыре" то, как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу „спасибо". Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга.
- Что помогало нам справляться с поставленной задачей и что затрудняло ее выполнение?», «На что вы ориентировались, когда принимали решение вставать?»
5. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?
6. Ритуал прощания.
8 занятие.
Тема: Формирование и развитие позитивных качества личности детей.
Цель: обучение осознанию своего поведения; обучение регулированию поведения в коллективе в соответствии с нормами и правилами принятыми в коллективе; формирование адекватных форм поведения; формирование у детей доверие к людям, сочувствие, сопереживание.
1. Ритуал приветствия.
2. Разминка.
Цель: побудить членов группы к проявлению творческой активности, развивать воображение, увеличить словарный запас, развить умение слушать и слышать другого.
«Никто не знает»
Участники сидят в кругу. У психолога в руках мяч.
Сейчас мы будем бросать друг другу этот мяч и тот, у кого окажется мяч, завершает фразу «Никто из вас не знает, что я (или у меня)...»
Будьте внимательны и сделайте так, чтобы каждый принял участие в выполнении задания. У каждого мяч должен побывать много раз.
3. Упражнение «Карабас Барабас»
Цель: отреагирование отрицательных эмоций и агрессии.
Оборудование: просторное помещение
Инструкция группе: Ребята, рядом со страной Доброландией есть страна Злосландия. Там живут злые герои сказок. Каких отрицательных героев сказок вы знаете? (Ответы детей.)
Ребята, а еще добрый волшебник сказал мне о Карабасе Барабасе из сказки «Золотой ключик», о eго злодеяниях.
Карабас Барабас никого не любит. Он злобно смотрит на всех. Держит в руках свою плетку. Покажите злого Карабаса Барабаса (2—3 раза).
Выразительные движения: брови нахмурены, губы сомкнуты, топает ногой, сильно сжимает руки в кулаках.
- А сейчас давайте станем добрыми и ласковыми.
По сигналу дети превращаются в добрых кошечек, которые ласкаются друг к другу: «Не хотим быть злыми, как Карабас Барабас! Бу¬дем добрыми и дружными, как иголочка и ниточка
4. Упражнение «Иголочка и ниточка».
Цель: побудить членов группы к проявлению творческой активности, развивать воображение, создание положительного эмоционального климата в группе.
- Ребята, нельзя быть злыми. Если вы злитесь, вы не только доставляете неприятности окружающим, но и вредите себе. Нужно быть добрыми. Если вы будете добрыми, то и люди, окружающие вас, будут доброжелательно относиться к вам.
Ребята, в сказке «Золотой ключик» много положительных героев. Добрый волшебник страны, в которой мы гостим, дал нам волшебную бумагу и волшебные карандаши и попросил нас нарисовать добрых героев этой сказки.
Мы подарим наши красивые рисунки волшебнику.
5. Рефлексия.
- Какой договор мы с вами заключили со своими руками на первом занятии? А сейчас у вас получается соблюдать этот договор?
- Что мы сегодня делали?
- Что больше всего понравилось?
Информация о работе Коррекционная психолого-педагогическая программа агрессивного поведения