Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:43, курсовая работа
Цель исследования: выявить личностные особенности педагога, пользующегося авторитетом у студентов.
Задачи:
1. Выяснить, какими личностными особенностями и качествами должен обладать профессиональный педагог;
2. Какими качествами должен обладать авторитетный педагог, по-мнению учащихся.
Введение 3-4
Глава I. Психологические требования к личностным особенностям педагога в современном обществе. 5-9
Вывод 10
Список литературы.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент кадровой политики и образования
Федеральное государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Московский государственный агроинженерный
университет
имени В.П. Горячкина
Кафедра «Педагогики и психологии»
Курсовая работа
на тему: «Личностные особенности педагога, пользующегося авторитетом у студентов».
Выполнила: студентка 2 курса, 21 группы, ИПФ
Паршикова Екатерина
Проверил: преподаватель психологии
Ушатова Ирина Владимировна
Москва, 2009
Содержание
Введение
Глава I. Психологические требования
к личностным особенностям педагога в
современном обществе.
Вывод
Список литературы.
Введение
Тему своей курсовой работы я считаю весьма актуальной для современного общества. Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче. Этими факторами являются: методика обучения и воспитания, возрастные особенности, уровень их развития и т.д. Кроме перечисленных, важным фактором развития детей является и сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя.
Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть своего времени отводит на обучение и воспитание детей. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души. Этот труд нелегок, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию. Его труд полон тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческая незаурядность.
Учитель не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.
Различного рода знания, которыми обладает и профессионально владеет педагог, не рядоположены и не существуют сами по себе. Систематизация этих знаний в целостное и подвижное образование в самой практической деятельности обусловлена ее направленностью, содержанием тех задач, решение которых требует этих знаний и их определенной взаимосвязи. Вот почему непременным признаком профессиональной компетентности учителя выступает умение соотнести имеющиеся знания с целями, условиями и способностями профессиональной деятельности.
Как ни сложна область педагогического творчества, как ни бесконечно многообразны индивидуальные случаи, требующие каждый раз своего решения, нет, и не может быть сомнения в том, что в основе всех этих явлений и процессов лежат свои особые, совершенно определенные законы, раскрытие которых и составляет задачу педагогики как науки.
Объект исследования: педагогическая деятельность.
Предмет исследования: личностные особенности педагога
Цель исследования: выявить личностные особенности педагога, пользующегося авторитетом у студентов.
Задачи:
Гипотеза: педагог, пользующийся авторитетом у студентов должен обладать следующими личностными особенностями: добрый, умный, ответственный, справедливый, иметь хорошее чувство юмора, требовательный, организованный, общительный, уметь находить со студентом «общий язык», современный, уважать мнение своих воспитанников, уравновешенный и заботливый, понимающий.
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно профессионально подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создание таких условий, чтобы среди учителей оказывались люди, которые наиболее подготовлены интеллектуально и морально к работе с детьми, а это по плечу далеко не каждому. Поэтому к личности педагога и его педагогической деятельности предъявляются высокие требования, что ведет к постоянному педагогическому совершенствованию.
Вообще педагогическая профессия возникла давно. Еще во времена наших далеких предков, когда жили еще в общинах. И по мере совершенствования и усложнения изготовления орудий труда, старые и больные люди, но имевшие огромный опыт, умения и навыки образовали со временем понимания первую социальную группу людей – воспитателей. Их прямой и единственной задачей стало передача опыта, забота о духовном росте подрастающего поколения, его нравственности, подготовки к жизни. Так воспитание стало сферой деятельности и сознания человека.
С момента возникновения
Выдающиеся учителя, которые занимались развитием и становлением профессии педагога, были у всех народов. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция – древне китайского мыслителя, основателя конфуцианства.
Человеком трудной и завидной судьбы является чешский педагог – гуманист Ян Амос Коменский. Он первый, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания.
Великим педагогом России был Константин Дмитриевич Ушинский – отец русских учителей. Созданные им учебники выдерживали небывалый в истории тираж.
Антон Семенович Макаренко подготовил новаторскую педагогику.
Все выше перечисленные мыслители,
учители и философы вносили свой
вклад в становление педагогики
как науки. Разрабатывали основные
требования, предъявляемые
Глава I. Психологические требования к личности педагога в современном обществе.
Чтобы разобраться в том, каким должен быть авторитетный педагог, нужно знать значение понятия «авторитет», «авторитетный» педагог; а также необходимо выяснить, какими личностными особенностями должен обладать профессиональный педагог.
Открыв электронную
АВТОРИТЕТ (от лат. auctoritas — власть, влияние) — общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.
АВТОРИТЕТНЫЙ ПЕДАГОГ:
К личности будущего педагога предъявляется
ряд самых серьезных
Главным и постоянным требованием, предъявляемые к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний и навыков в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Без любого из перечисленных фактов успешная педагогическая работа невозможна.
Дополнительными, но сравнительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, являются общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус и другие. Эти качества в современном обществе важны, но меньше, чем главные, перечисленные выше. Без каждого из этих качеств в отдельности учитель или воспитатель вполне может обойтись.
Совокупность этих педагогических качеств составляют индивидуальность педагога, в силу которых каждый хороший учитель представляет собой уникальную и своеобразную личность.
Несколько более сложен для решения вопрос о главных и второстепенных изменчивых качествах педагога, которые от него требуются в данный момент истории общества, в данное время и на данном рабочем месте. Существующая система образования нередко отстают от преобразований, происходящих в социальной сфере. Поэтому новая ситуация в обществе задает новые цели в воспитании и обучении. Следовательно, они предъявляют новые требования к личностным характеристикам учителя и воспитателя. Соответственно, для того чтобы сделать учащегося личностью, что является немало важным требованием современного общества, сам педагог должен обладать независимостью, грамотностью, инициативностью, самостоятельностью и многими другими качествами, систематически их развивать в себе.
Помимо главных и второстепенных качеств, выделенных Р.С. Немовым, автором учебного пособия «ПСИХОЛОГИЯ» педагог должен иметь незаурядные общие и специальные способности. Эти способности помогут педагогу успешно справляться со своей работой. В число общих способностей входят те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой деятельности. В свою очередь к специальным способностям относятся те, от которых зависит успех именно педагогической деятельности. Остановимся на специальных способностях педагога подробнее. К ним можно отнести:
Все эти специальные способности касаются трех взаимосвязанных сторон деятельности по приобретению знаний, умений и навыков: обучения, учения и научения.
Особый класс специальных
Информация о работе Личностные особенности педагога, пользующегося авторитетом у студентов