Межличностные отношения подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 11:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: измерить степень сплоченности-разобщенности в группе, выявить статус членов группы и обнаружить его соответствие выборной должности; выявить соответствие уровня межличностных отношений в группе стилю руководства ею со стороны классного руководителя, а также психологическому климату, созданному в ней.
Задачами исследования являются:
1. Раскрыть содержание исследований межличностных отношений в работах психологов;
2. Осветить практическое исследование межличностных отношений детей подросткового возраста;
3. Проанализировать практические вопросы межличностных отношений детей на примере конкретной группы детей подросткового возраста
4. Выявить зависимость уровня межличностных отношений от психологического климата в коллективе.

Содержание

Введение 3 - 4
1. Исследование межличностных отношений в работах психологов 4 - 7
2. Особенности межличностных отношений подростков. 7 - 13
3. Психологический климат группы 13 - 14
4. Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков. 14 - 18
5. Организация и методика исследования. Интерпретация результатов исследования:
• Выявление социального статуса каждого учащегося и уровня межличностных отношений в классе 18 - 21
• Выявление стиля руководства классного руководителя 21 - 23
• Психологический микроклимат в классе 23 - 24
• Выводы и рекомендации 24 - 25
Заключение 26 - 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

Межличностные отношения детей подросткового возраста.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом,в результате исследования подтвердилась выдвинутая нами гипотеза. С одной стороны, уровень благополучия межличностных отношений подростков возрастает на основе благоприятного психологического климат, с другой, - высокий уровень благополучия межличностных отношений создает благоприятный психологический климат в коллективе класса.

 

 

Список литературы:

 

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. «Академический проект» - М.: Проспект, 2000
  2. Анастази А. – Психологическое тестирование: кн.2 /Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского – М.: Наука, 1982
  3. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты – М.: Лист, 1997
  4. Барденштейн Л.М. Эмоционально-волевое развитие детей – Спб.: Питер,1995
  5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики – Свердловск, 1990
  6. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2 – М., 1979
  7. Волков Б.С. Возрастная педагогика – М.: ЭКМОС, 2004
  8. Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология – М.: Просвещение, 1984
  9. Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского/ - М.: Просвещение, 1979
  10. Дубровина И.В. Практическая психология образования – М.: ТЦ «Сфера», 1998
  11. Кон И.С. Психология старшеклассника – М.: Просвещение, 1980
  12. Кон И.С. Психология ранней юности – М.: Просвещение, 1989
  13. Любимова Л.Д. Возрастные периоды психического развития ребенка, //Вопросы психологии, 1996
  14. Немов Р.С. Практическая психология – М.: Проспект, 1999
  15. Немов Р.С. Психология – М.: Владос ИМПЭ им. Грибоедова, 2002
  16. Римская Р., Римский С. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА
  17. Рогов Е.И. Общая психология – М.: Владос, 1998
  18. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 кн. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.
  19. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 кн. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
  20. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии – М.: Международная педагогическая академия, 1994
  21. Столяренко Л.Д. Основы психологии – М.: Проспект, 1995



Информация о работе Межличностные отношения подростков