Место молодёжной субкультуры в системе культурных ценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 05:59, реферат

Краткое описание

Современное общество не однородно. Каждый человек – это особенный микромир, со своими интересами, проблемами, заботами. Но при этом у многих из нас похожие интересы и запросы. Порой, чтобы их удовлетворить, необходимо объединиться с другими людьми, ведь вместе легче достигнуть цели.

Содержание

Введение 3
История понятия субкультуры 4
Основные характеристики 8
Типология молодёжной субкультуры 11
Примеры субкультур 14
Хиппи. 14
Панки 16
Эмо 18
Заключение 24
Список использованных источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

— 41.41 Кб (Скачать файл)

4. Криминальная субкультура  – ориентирована на противостояние  закону и правопорядку (готы, скинхеды, банды, гопники, люберы).

         

Примеры субкультур

     Поскольку в современном обществе классификация субкультур довольно обширная, я постараюсь привести пример наиболее распространённых субкультур, а именно:

Хиппи.

     Одной из  самых ярких и известных субкультурных  общностей являются молодёжные  движения, связанные с определенными  жанрами музыки. Имидж музыкальных  субкультур формируется во многом  в подражании сценическому имиджу  популярных в данной субкультуре  исполнителей.        

Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи.         

Хиппи — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США. Расцвет движения пришелся на конец 1960 — начало 1970 годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make lo ve, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Хиппи верит:

  • что человек должен быть свободным;
  • что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души;
  • что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность;
  • что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема;
  • что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину;
  • что духовная община — идеальная форма общежития;
  • что все, думающие иначе, заблуждаются.

 

        Культура «хиппи» имеет  свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»).        

Примером могут служить  так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить, тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения.

Лозунги хиппи 60-х:

  • «Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной»)
  • «Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны)
  • «Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона)
  • «Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!»)
  • «All You Need Is Love!» («Всё, что тебе нужно — это любовь!») (название песни The Beatles)

Панки

        В какой-то степени являются антагонистами хиппи, при том, что имеют с ними много сходного. 

     В отличие от элитарных хиппи большинство Панков – дети рабочих районов, хотя, разумеется, встречаются исключения. 

  Стандартной панковской прической считался «ирокез» - полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженной голове, но распространены также бритые полголовы с длинными волосами и даже просто выбритые виски при длинных волосах. Панки предпочитают рваную, грязную одежду. Часто можно видеть панка в джинсах, где полоски ткани чередуются с дырами, закрепленными булавками и цепочками (вообще любовь Панков к английским булавкам чрезвычайно велика, они вставляют повсюду – в куртки, майки, джинсы и даже в уши). Из обуви панки носят в основном высокие армейские ботинки.

     Основоположником панк-культуры считается английская группа «Sex pistols». Кроме нее в почте «Ramones» и «Dead Kenedies». В середине 80-х появилась группа          «Exployted», которая играла жесткий панк, получивший название «хардрок» и ставший самостоятельным музыкальным стилем. В России яркими представителями панка являются сибирские коллективы (самый известный – «Гражданская оборона», поклонники которого выделились в самостоятельное поддвижение – панки-летовцы, по имени основателя коллектива Егора Летова).

     Характерно употребление слов из воровского жаргона («маза», «хавать», «лабать») и маргинальное употребление «умных» слов («параллельно» в значении «все равно», «сугубо» в значении «безразлично»). Развлечения: в отличие о хиппи панки из алкогольных напитков предпочитают водку, охотно употребляют наркотики. Интересно еще одно развлечение – «ходить по ништякам», т.е. доедать остатки пищи, недоеденной кем-то, подбирать и докуривать сигаретные бычки. Идеология Панков довольно близка к хипповской во всем, что касается пренебрежения материальными ценностями, однако, если идею хиппи выразить как «зачем деньги, мир и так бесконечно прекрасен», то у Панков скорее это «мир все равно г…о и ничего ему не поможет». В отличие от хиппи панки довольно агрессивны по политическим пристрастиям считаются анархистами (с легкой руки «Sex pistols», написавший культовую для панков пенсию «Anarchy in the UK»). Места встреч: в начале и середине 90-х годов основными местами в Москве была Пушкинская площадь и рок-магазин «Давай-давай».

Эмо

 

        Эмо  — молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок) или, в зависимости от пола: эмо-бой (англ. boy — мальчик, парень), эмо-гёрл (англ. girl — девочка, девушка).        

Выражение эмоций  — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек.        Существует стереотипное представление об эмо,  как о плаксивых мальчиках и девочках.        Несмотря на то, что эмо-кор появился и развивался как подвид панк-рока, ценностные ориентации этих субкультур совершенно различны. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Эмо-культура начисто лишена агрессии, характерного для хардкора — прямого предка эмо.        

Эмо часто сравнивают с готической субкультурой, что обычно вызывает протест как у «готов», так и у эмо-кидов, хотя некоторые соглашаются, что между этими субкультурами есть определённое родство. Некоторые исследователи субкультуры предположили, что эмо подвергаются ещё большему риску самоубийства, чем «готы». По словам Грэхема Мартина, редактора австралийского журнала о психическом здоровье: «Например, один веб-сайт, посвящённый культуре эмо, описал как ключевое различие между этими категориями <готами и эмо>: эмо ненавидят себя, готы ненавидят всех. Если эта ненависть к себе — правда, то можно предположить, что эмо имеют больший риск нанести себе вред, чем их ровесники-готы. Таким образом, в идентификации с культурой эмо есть определённый риск. Можно с уверенностью говорить (хотя формальных исследований на эту тему не проводилось), что самодеструктивное поведение часто встречается в данной группе и является ключевой особенностью эмо-культуры»[5].

      Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски — два «маленьких хвостика», яркие «заколочки» — «сердечки» по бокам, бантики. Для создания этих причёсок эмо используют большое количество фиксирующего лака для волос.        

Часто эмо-киды прокалывают  уши или делают тоннели. На лице и иных частях тела эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре, бровях, переносице).         

И юноши, и девушки могут  красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем. Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.

     Для эмо  характерна одежда в розово-чёрных  тонах с двуцветными узорами  и стилизованными значками. Основными  цветами в одежде являются  чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие  сочетания считаются допустимыми.        

Бывают сочетания в  широкую полоску. Часто на одежде изображены названия эмо-групп, смешные  рисунки или расколотые сердца. Встречаются  черты спортивного стиля одежды скейтбордистов и BMX-еров.

Наиболее типичная одежда:

  • Узкая, обтягивающая футболка.
  • Узкие джинсы чёрного или пепельного-синего цвета, возможно, с дырками или заплатками.
  • Чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой с символикой.
  • Кеды с яркими или чёрными шнурками, зашнурованными особым способом.
  • Клетчатая косынка-арафатка на шее.
  • Присутствуют ободочки с бантиком. Полосатые гетры на руках. Реже встречается одежда унисекс.

Атрибутика        

Для эмо характерны следующие  атрибуты:

  • Почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками.
  • Значки, прицеплённые к одежде и, иногда, к обуви.
  • Биг-Очки яркой или чёрной расцветки.
  • Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, особенно популярны снэпы или панк-атрибутика (напульсники с шипами).
  • Крупные бусы ярких цветов на шее.
  • Мягкие игрушки в виде мишек, которым эмо-киды вспарывают животы и зашивают толстыми нитками. Такие игрушки играют роль своеобразных талисманов. Их берут с собой на прогулки, на занятия, с ними остаются дома и спят.
  • Напульсники на руках.

Характерные жесты

  • Наклонить голову, чтобы свисала чёлка, и приставить к виску два пальца на манер пистолета.
  • Сложить руки вместе в виде сердца.
  • Скривить ноги ступнями внутрь и чуть присогнуть колени.
  • Фотографировать своё отражение в зеркале 

 

Заключение

     С начала 90-х  годов молодежные субкультуры  переживали небывалый подъем, но  уже с середины 90-х активность  молодежных субкультур пошла  на спад. В настоящее же время  они снова набирают оборот. Поэтому  важно на опыте прошлых лет  изучить (а по возможности решить) те проблемы, которые встают перед  молодыми людьми. Проблемы:

- самореализации,

- самоактуализации,

- непонимания со стороны  взрослых,

- вхождения во взрослую  жизнь,

- выбора правильного пути  и др.

Некоторые авторы считают, что данные проблемы может решить гуманитаризация всех сфер общественной жизни, а особенно институтов воспитания и образования, как основных компонентов социализации личности. В настоящее время особенно актуальным является превращение института гуманитарного образования из «окраин» социализации в ее мощный основной центр.

 

Список  использованных источников

1.     Молодежные тусовки и субкультуры/ coolreferat.com/

2. Дик Хебдидж «Теория  моды», главы из книги «Субкультура: значение стиля», 2009

3.   Бабаев Е.М. «Социология молодежи», учебное пособие, 2000

4.  Луков В. А. «Особенности молодежных субкультур в России. Социологические исследования.» № 6, 2002

 


Информация о работе Место молодёжной субкультуры в системе культурных ценностей