Методы исследования памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:47, контрольная работа

Краткое описание

Различают grosso modo три крупных категории мнемических процессов: первая категория касается процессов воспоминания, которые включают в себя воспроизведение материала, усвоенного в предшествующей ситуации (например, воспроизведение наизусть стихотворения, текста, теоремы, рядов слов, чисел, иностранных слов, рисунка или, наконец, пути, пройденного когда-то), и различные формы сообщений о зрелище или событии, участником или свидетелем которых был индивид.

Содержание

ПАМЯТЬ
3
Определение памяти
3
О некоторых ограничениях при рассмотрении поставленных проблем
5
Методы исследования памяти
5
Виды материала
6
Роль привычности (familiarite) стимулов
7
Влияние уровня научения на память: избыточное научение
8
Распределение упражнений, научение и память
8
Осмысленность материала, научение и намять
9
Целостное заучивание и заучивание по частям
9
Эффект воспроизведения
10
Организация ответных реакций методом "группировки"
11
Модификации памяти и теория формы
11
Изменения памяти во времени
12
Основные теории забывания
13
Реминисценция
14
ВОСПРИЯТИЕ
16
Генезис восприятия
16
Перцептивная деятельность и восприятие причинности
17
Восприятие предметности
18
Метод сравнения длительностей
19

Вложенные файлы: 1 файл

экспериментальная психология - конспект - память, восприятие.docx

— 42.14 Кб (Скачать файл)

 

Метод сравнения  длительностей

 

Процедура: Испытуемому последовательно предъявляют два временных интервала и просят дать ответ об их сравнительной длительности. 
В целом, результаты восприятия и отсчета временных интервалов можно рассматривать с двух точек зрения:

  1. с точки зрения точности их воспроизведения, степени адекватности субъективного восприятия времени объективному;
  2. с точки зрения того, что под точностью отсчета понимать отклонение субъективной оценки отмеренного интервала от реального заданного астрономического интервала. Здесь можно говорить об оценке, недооценке, переоценке, отмеривании, переотмеривании, недоотмеривании временных промежутков.

Когда есть несколько результатов  оценки одного временного интервала, важно сравнить эти результаты между собой и выявить тенденцию. к адекватности временных восприятий, их недооценки или переоценки, что может быть связано с личностными особенностями человека или с эмоциональным переживанием конкретной ситуации.

 


Информация о работе Методы исследования памяти