Методы психологического изучения профессий (по Дмитриевой М.А.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:05, творческая работа

Краткое описание

Существует ряд методов упорядочения полученной информации. Одним из таких методов является алгоритмический анализ. Алгоритм — строго предписанная последовательность действий, которая неизбежно приводит к решению задачи определенного класса.

Содержание

Часть 1. 3
I. Профессиографические методы 3
II. Личностные методы 4
III. Алгоритмический метод описания трудового процесса 4
IV. Структурный метод 4
V. Системный анализ 5
Часть 2. 7
Личностный метод 7
Часть 3. 10
Результаты 12
Список литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

психофизиология эссе.doc

— 99.00 Кб (Скачать файл)

Такие характеристики позволяют всестороннее изучение личности, составления объективной характеристики о ней и определения путей ее дальнейшего развития в процессе работы.

С помощью метода самооценки проявляют уровень способности личности оценивать себя в целом или свои отдельные морально-психологические качества - психические процессы, состояния и свойства, например внимательность, наблюдательность, памятливисть, сообразительность, правдивость, честность, принципиальность, дисциплинированность, аккуратность, культурность, вежливость, трудолюбие, мужество, успеваемость в работе и др. Данные по самооценке являются важными показателями уровня развития сознания личности, ее умение критично относиться к своим поступкам, осознанию своего места в коллективе. Существует несколько способов самооценки. В одних случаях подопытный оценивает себя или собственные качества по пяти-или трехбалльной шкале, в других ему предлагается сравнить себя с каждым членом своего коллектива (парное оценивание) и оценить себя, выбрав один из вариантов ответа:

1) я лучше  него;

2) я такой  же;

3) я хуже него.

 С помощью  метода самооценки можно определить такие характерологические особенности личности, как уровень притязаний, скромность или хвастливость, уровень понимания собственных индивидуальных особенностей. Это проявляется в том, что одни оценивают себя объективно, а другие - переоценивают или недооценивают.

 

Часть 3.

В 3 части я  попробовала провести анкетирование  персонала, основываясь на методе самооценки, где сотруднику предлагается сравнить себя со своим коллективом и оценить себя.

Филиал ООО  «Сделай Своими Руками» (где я проходила практику) занимается в основном розничной торговлей. Общая численность персонала составляет 143 человека. Из них 20 человек – руководящий состав; остальные – продавцы, сотрудники отделов закупок, логистики, склада и др. Ответить на вопросы согласились 12 человек (сотрудники торговых залов – продавцы).

 


Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на наши вопросы, это не займет у Вас больше 10 минут. Данные не будут афишироваться, доступны только для узкого круга. Руководство получит её в откорректированной форме и обезличенном виде.

Попробуйте  сравнить себя со своими коллегами (на такой же должности, как Вас). На каждый вопрос будут даны варианты ответа - нужный ответ подчеркните.

 

  1. Вы считаете, что Ваши коллеги в целом справляются со своими обязанностями:
    • Хуже Вас
    • Справляются так же, как и Вы
    • Лучше Вас
  1. Вы считаете, что Ваши коллеги оценивают Вас, как работника, как:
    • Равного
    • Ниже себя
    • Выше себя
  1. Вы считаете, что Вы можете выполнять одинаковую работу:
    • Быстрее своих коллег
    • Стой же скоростью, что и остальные
    • Медленнее своих коллег
  1. Вы считаете, что Ваше начальство оценивает Вас по сравнению с Вашими коллегами:
    • Как лучшего сотрудника
    • Такого же сотрудника, как остальные
    • Как худшего сотрудника
  1. Вы считаете, что Вы выполняете объем работы:
    • Такой же, как Ваши коллеги
    • Меньший, чем Ваши коллеги
    • Больший, чем Ваши коллеги
  1. Вы считаете, что Вы должны получать заработную плату:
    • Такую же, как Ваши коллеги
    • Меньшую, чем Ваши коллеги
    • Большую, чем Ваши коллеги
  1. Если возникнет возможность повышения в должности, то Ваше начальство должно повысить:
    • Вас
    • Кого-то другого
    • Никого
  1. Вы считаете, что Вы относитесь к своей работе:
    • Ответственнее Ваших коллег
    • Также, как Ваши коллеги
    • С меньшей ответственностью
  1. Вы считаете, что Вам поручают работу с уровнем сложности:
    • Выше, чем Вашим коллегам
    • Такой же
    • Ниже, чем Вашим коллегам
  1. Ваш пол:
    • Женский
    • Мужской
  1. Ваш возраст:
    • 18-25 лет
    • 25-35 лет
    • 35-45 лет
    • От 45 лет
  1. Укажите занимаемую Вами должность:

 

Спасибо, что приняли участие!

 

 

Результаты

В результате опроса оказалось, что основная часть опрошенных считает себя в большинстве случаев равными своим коллегам. Несколько человек оценили себя выше своих коллег, и никто не оценил себя ниже своих коллег. Также исследование выявили закономерность – выше своих коллег себя оценили сотрудники, чей возраст превышает 35 лет, в то время как основная масса сотрудников находится в возрастном промежутке от 18 до 25 лет.

Я думаю, что  это говорит о том, что сотрудники, чей возраст больше 35 лет, считают  себя более опытными и ответственными, по сравнению с молодыми коллегами. Возможно, это может стать причиной конфликтов между сотрудниками разных возрастов, но так как никто из опрошенных не посчитал себя лучше по всем показателям, я не думаю, что в коллективе этот вопрос будет стоять остро.

 

 

 

Список литературы

  1. Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтельев А.И. Психология труда и инженерная психология

 http://www.elective.ru/arts/men01-k0311.phtml

  1. Лигинчук Г.Г. Психология профессиональной деятельности. Учебный курс. – М.: 2001.
  2. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике, 2006 г.
  3. http://psyznaiyka.net/
  4. http://onlyjokes.ru/content-11

 


Информация о работе Методы психологического изучения профессий (по Дмитриевой М.А.)