Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:31, контрольная работа
Очень важно время от времени останавливаться, чтобы нас не унес поток повседневных дел, которые всегда кажутся самыми важными. Но в спокойные минуты можно не спеша разобраться с тем, что действительно имеет для нас значение, и расставить приоритеты. Постоянно быть в состоянии напряжения - это разрушающая нас привычка; расслабление — тоже привычка, но восстанавливающая.
Актуальность проблемы. 1
Психогигиена, как способ формирования психоэмоциональной устойчивости. 2
Насколько Вы подвержены профессиональной деформации 3
Притча «Жизненный урок» 4
Современные исследователи об интерактивных методах работы психолога с педагогами. 4
Исследование организационной культуры организации – как метод работы с педагогами. 5
Факторы, препятствующие возникновению синдрома профессионального выгорания. 9
Интерактивные методы - практические мероприятия в работе с педагогами. 10
Заключительная часть. Позитивное мышление. 10
Литература 11
Организационная культура – это социальная система, включающая в себя:
представлений о будущем и настоящем и т.п.
Характер организационной культуры МОУ дает представление:
Функции организационной культуры:
Понимание особенностей организационной культуры школы позволяет:
Базовые типы организационной культуры:
Методика диагностики организационной культуры дана в приложении 1.
По результатам первичной экспертизы получены следующие результаты.
Типы организационной культуры: |
теперь |
предпочтительно |
Семейная (А) |
33 |
36 |
Инновационная (В) |
30 |
30 |
Результативная (D) |
23 |
24 |
Ролевая © |
14 |
10 |
Мы видим, что преобладает семейная организационная культура, которая представляется как очень дружественное место работы, где у сотрудников много общего. Школа похожа на большую семью. Лидеры и руководители воспринимаются как наставники и даже как родители. Сотрудники держатся вместе благодаря взаимной преданности и традициям. Высока степень обязательности. Делается акцент на долгосрочной выгоде личностного совершенствования сотрудников, придается особое значение высокой степени сплоченности коллектива и моральному климату. Успех определяется как добрые чувства и забота о каждом учащемся. Школа поощряет коллективные формы работы, сотрудничество и согласие сотрудников. Согласитесь, в такой школе приятно и предпочтительнее работать и есть факторы, препятствующие возникновению синдрома профессионального выгорания и позволяющие сохранять эмоциональную профессиональную стабильность.
8.
Организационный профиль прогимназии
Ролевая
(иерархическая)
Результативная
(рыночная)
Фактическая организационная культура
Рекомендуемая организационная культура
Мониторинг развития организационной культуры представляется эффективным инструментом в процессе управления развитием школы. Данные такого мониторинга позволяют давать администрации соответствующие рекомендации в плане коррекции социальной политики, направленной на построение в школе модели организационно-образовательной системы в которой в равной степени будут представлены все типы культур, что является фактором препятствующим возникновению синдрома профессионального выгорания, в частности:
- Соблюдение единых требований к учащимся снижает конфликтность в отношениях с детьми и родителями
- Освоение новых технологий работы повышает творческую составляющую педагогического труда и избавляет от стереотипов в работе
- Участие в окружных и городских мероприятиях с целью передачи опыта избавляет от ощущения невостребованности и дает чувство признания своей работы
- Физическая активность и забота о своем здоровье дают возможность бороться со снижением ресурса
9.
- Освоение индивидуальных техник преодоления последствий синдрома профессионального выгорания способствует развитию устойчивости личности к негативным факторам профессиональной деятельности и семейно-личной.
Запланирована работа релакс-клуба.
(План работы релакс-клуба
Задачи релакс-клуба «Помоги себе сам!»: Мобилизация и стимуляция резервов организма, активизация творческих сил. Преодоление стереотипов поведения. Овладение способами эффективного расслабления
Цель: профилактика стрессовых состояний, психологическая разрядка, пробуждение внутренних ресурсов организма, стабилизация психоэмоционального состояния и нормализация настроения.
Ожидаемые результаты:
· овладение умениями и навыками саморегуляции (релаксация, идеомоторные акты, определение целей, положительная внутренняя речь - способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию);
· поддержание хорошей физической формы (не стоит забывать, что между состоянием тела и разумом существует тесная связь: неправильное питание, злоупотребление спиртными напитками, табаком, уменьшение веса или ожирение усугубляют проявления СЭВ).
· рассчитывать и обдуманно распределять свои нагрузки;
· учиться переключаться с одного вида деятельности на другой;
· проще относиться к конфликтам на работе;
· не пытаться быть лучшим всегда и во всем.
Проведение тренингов и творческих мастерских. (Приложение 3)
Задача: психологическое единение коллектива и открытие уникальной красоты своей и другой души.
Цель:
Способствовать формированию навыков самоанализа и самоконтроля, самовосстановления, саморегуляции эмоционального состояния.
Самопознание и познание других.
Применение навыков эффективного взаимодействия с другими.
Осознание корректной передачи вербальной и невербальной информации.
развитие позитивного отношения к себе.
развитие
позитивного отношения к
Хочется закончить притчей «Позитивное мышление»
Как-то старый китайский учитель сказал своему ученику: - Пожалуйста, хорошенько
10.
осмотри эту комнату и попытайся отметить в ней все, что имеет коричневый цвет.
Молодой человек огляделся. В комнате было много коричневых предметов: деревянные рамы картин, диван, карниз для занавесок, парты, книжные переплеты и еще множество разных мелочей. - А теперь закрой глаза и перечисли все предметы ... голубого цвета, - попросил учитель. Молодой человек растерялся: - Но я ничего не заметил! Тогда учитель сказала: - Открой глаза. Посмотри только, какое здесь множество голубых вещей. Это было правдой: голубая ваза, голубые рамки фотографий, голубой ковер, голубая рубашка старого учителя. И учитель сказал: - Посмотри же на все эти упущенные предметы! Ученик ответил: - Но это же уловка! Ведь я по вашей указке искал коричневые, а не голубые предметы. Учитель тихо вздохнул, а потом улыбнулся: - Именно это я и хотел тебе показать. Ты искал и находил только кoричневый цвет. Так же происходит с тобой и в жизни. Ты ищешь и находишь только плохое и упускаешь хорошее. Меня всегда учили, что следует ожидать худшего, и тогда никогда не окажешься разочарованным. А если худшее не происходит, то меня ждет приятный сюрприз. А если я всегда буду надеяться на лучшее, то я лишь подвергну себя риску разочарования. Уверенность в пользе ожидания худшего заставляет нас упускать из виду все хорошее, что происходит в нашей жизни. Если ты ожидаешь худшего, то обязательно его и получишь. И наоборот. Можно найти такую точку зрения, с которой каждое переживание будет иметь положительное значение. С этой минуты ты будешь искать во всем и в каждом что-то положительное.
А если взять педагога-женщину и вспомнить, что она, прежде всего женщина, то хочется пожелать, все-таки учиться и научиться мыслить позитивно, искать и найти свои индивидуальные методы самовосстановления и саморегуляции. Другого варианта нет, иначе будет история, подобная этой:
Едет женщина в переполненном
автобусе, грустно думает:
муж пьет, дети не слушаются, на работе
меня не ценят.
Рядом стоит ангел хранитель и записывает:
муж пьет, дети не слушаются, на работе
меня не ценят.
А про себя думает: странные желания, но
заказ есть заказ.
Для взрослых и детей приоритет сегодня один - жить полной жизнью, ощущая себя счастливыми и благополучными.
Литература:
Учитель, Волгоград, 2009г.
Учитель, Волгоград, 2009
11.
Информация о работе Методы работы психолога с педагогическим коллективом