Методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 15:15, реферат

Краткое описание

Управление – это процесс, осуществляемый и управляемый людьми направленный на достижение определенной цели. После определения цели управления выбираются эффективные методы их достижения. Для этого подбираются необходимые средства, которые приведут к достижению цели управления.
Методы управления – это эффективные способы осуществления управленческих воздействий на сотрудников для достижения цели управления организацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................... 3
1. Техника и технология управления................................................................... 5
2. Методы управления организацией.................................................................. 7
2.1. Экономические методы управления............................................................. 8
2.2. Организационно-распорядительные методы управления........................... 11
2.3. Социально-психологические методы управления....................................... 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................... 23
Список использованных источников................................................................. 24

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

Методы психологического управления – это конкретные способы  и приемы, направленные на регулирование отношений между людьми путем создания благоприятного психологического климата.

К ним относят:

– методы комплектования малых неформальных групп (создание неформальных групп в коллективе);

– методы гуманизации  труда (воздействие цветом, музыкой запахом);

– методы психологического побуждения работников в зависимости  от типа темперамента;

– методы профессионального  отбора (тесты, собеседования и другие);

– отбор целей по психологическим  характеристикам и развитие необходимых  психологических качеств;

– установление нормальных взаимоотношений  между руководителями и подчинёнными.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Современный эффективный менеджер  должен уделять огромное внимание  человеческим ресурсам, о которых  руководители вспоминают в самый  последний момент или не вспоминают вовсе. Применение разнообразных способов вознаграждения и налаживание эффективных коммуникаций с сотрудниками могут принести гораздо больший эффект, чем это может показаться на первый взгляд. Профессионально применяя на практике рассмотренные в данной работе методы управления организацией, постоянно повышая уровень управленческой культуры, стремясь к самоутверждению, а не к самопрезентации, увеличивая число стратегий мышления и вкладывая средства в персонал и идеи, менеджер, как и его деятельность, становятся действительно эффективными. Всё это, вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.

 

         В заключение  можно вспомнить старую, проверенную  временем истину: «Именно на управленцах  всех уровней лежит задача  сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач».

 

 

Список использованных источников

1. Мейскон М., Альберт М., Хедоури  Ф.   Основы менеджмента –М.,Дело,2003г.

 

2. В.Р.Веснин.  Менеджмент в вопросах  и ответах: Уч. пособие. -М.ТК Велби, Изд- во Проспект,2003.

 

3.Под ред .Д.Д  .Вачугова   Основы менеджмента М. «В.школа» 2004г.

 

4.Бреддик У.   Менеджмент в  организации. –М.,1995.

 

5.Ковалева Г.С. Состояние российского  образования"[ Электронный файл] www.centeroko.ru/sost_ro.htm 

 

6.Лазарев В.С. Системное развитие  школы. – М.: Педагогическое общество  России, 2002г


Информация о работе Методы управления