Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 20:17, практическая работа
Сегодня социальная ситуация выдвигает на передний план личность, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях. Поэтому вопрос качества образования, его результативности приобретает особую значимость. Наиболее действенным механизмом управления качеством образования является педагогический мониторинг. Наиболее точное и универсальное определение ему дано А.Н. Майоровым: “Мониторинг – система сбора, обработки, хранения и распространения информации о какой-либо системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления данной системой, позволяющая судить о ее состоянии в любой момент времени и дающая возможность прогнозирования ее развития” [1]
Введение 3
1. Анализ ситуации 4
2. Актуальность проекта 5
3. Цель и задачи проекта 5
3.1. Предмет исследования 6
3.2. Объект исследования 6
4. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) 6
5. Этапы реализации проекта на период 2014 – 2019 г.г. 6
6. Бюджет проекта 7
7. Риски реализации проекта и пути их преодоления 8
8. Ожидаемые результаты реализации проекта 8
8.1. Прогнозируемые социальные эффекты 9
8.2 Экономическая эффективность проекта 9
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 9
Мониторинг – организованный, постоянный контроль и диагностика состояния образовательного процесса на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.
Мониторинг качества образования – это систематическая и регулярная процедура сбора данных по важным образовательным аспектам на институциональном уровне.
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Профилизация обучения – дифференциация и индивидуализация обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Гуманизация школьной жизни – придание учебно-воспитательному процессу направленности на удовлетворение потребностей личности, создание благоприятных условий для ее самореализации.
Карты индивидуального развития обучающихся –
Портфолио учащихся –
Индивидуальная карта развития обучающегося
Общеучебные умения |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1.Слушать. |
||||
2.Доводить дело до конца. |
||||
3.Следить за развитием чужой мысли. |
||||
4.Рассуждать. |
||||
5.Проявлять любознательность |
||||
6.Задавать вопросы. |
||||
7Ппроявлять стремление к |
||||
8.Самоконтроль в учебной |
||||
9.Проявлять уверенность в |
||||
10.Проявлять склонность к |
||||
11.Быть усидчивым. |
||||
12.Быть независимым в |
||||
13.Говорить разборчиво, словесно оформить свою мысль. |
||||
14.Выражать чувства и |
||||
15.Оперировать собственными |
||||
16.Умение выслушивать чужое |
||||
Воспитанность и социальное становление. | ||||
17.Умение вести себя в школе, на улице и т. д. |
||||
18.Умение проявлять уважение |
||||
19.Умение отвечать за свои |
||||
20.Обладать уверенностью в |
||||
21.Готовность идти на контакт. |
||||
22.Независимость в поведении. |
||||
23.Умение участвовать в |
||||
24.Умение работать в |
||||
25.Способность положительно |
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ:
2 – НАЧАЛЬНЫЙ
Карта индивидуального развития обучающегося
______________________________
Дата рождения |
1-2 класс |
3-4 класс |
5-6 класс |
7-8 класс | |
Статус семьи
|
|||||
Состояние здоровья | |||||
Группа здоровья |
|||||
Хронические заболевания |
|||||
Доля пропусков учебных дней по болезни (предыдущий учебный год) |
|||||
Психологический портрет | |||||
Темперамент |
|||||
Восприятие |
Зрительное Слуховое Эмоциональное |
||||
Память |
Образная Механическая Словесно-логическая Двигательная Эмоциональная
Кратковременная Долговременная |
||||
Внимание |
Устойчивое Неустойчивое |
||||
Мышление |
Наглядно-действенное Наглядно-образное Абстрактно-логическое
Теоретическое Практическое
Репродуктивное Творческое
Глубина Самостоятельность Гибкость Критичность Скорость |
||||
Способности (одаренность) |
Практические Познавательные Художественно-эстетические Коммуникативные Духовно-ценностные |
||||
Эмоции, чувства |
Глубокие Поверхностные
Стенические Астенические |
||||
Характер |
Альтруизм Эгоизм
Деятельный Бездеятельный
Убежденный Беспринципный |
||||
Общение |
Общительность Замкнутость |
||||
Уровень тревожности |
|||||
Волевые качества |
Целеустремленность Решительность Самостоятельность Настойчивость Дисциплинированность Выдержка |
||||
Самооценка |
Адекватная Заниженная Завышенная |
||||
Направленность интересов по видам деятельности |
Практические Познавательные Художественно-эстетические Коммуникативные Духовно-ценностные
Устойчивые Неустойчивые |
||||
Мотивация учения |
Внешняя Внутренняя |
||||
Статус в классном коллективе |
Лидер Независимый Ведомый Изгой |
||||
Образовательные результаты | |||||
Владение нормами этикета |
|||||
Средний балл по предметам УП |
|||||
УУД Регулятивные |
|||||
принимать и сохранять учебную задачу |
|||||
планировать свое действие |
|||||
осуществлять итоговый и пошаговый контроль |
|||||
адекватно воспринимать внешнюю оценку |
|||||
уметь оценивать правильность выполнения действия |
|||||
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения |
|||||
УУД Познавательные общие учебные |
|||||
осуществление поиска необходимой информации |
|||||
использование знаково-символических средств |
|||||
построение речевого высказывания |
|||||
ориентировка на разнообразие способов решения задач |
|||||
структурирование знания |
|||||
УУД Познавательные логические |
|||||
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов |
|||||
умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
|||||
умение осуществлять синтез как составление целого из частей |
|||||
умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям |
|||||
умение устанавливать причинно-следственные связи |
|||||
умение строить доказательство |
|||||
выдвижение гипотез и их обоснование |
|||||
Понимание проблемы |
|||||
Формулирование проблемы |
|||||
Самостоятельное создание способов решения проблем |
|||||
УУД Коммуникативные |
|||||
ориентироваться на позицию партнера в общении |
|||||
уметь формулировать собственное мнение и позицию |
|||||
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
|||||
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
|||||
уметь задавать вопросы |
|||||
уметь использовать речь для регуляции своего действия; |
|||||
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач |
|||||
Педагог |
|
||||
Достижения | |||||
1-2 класс:
| |||||
3-4 класс
| |||||
5-6 класс
| |||||
7-8 класс
|
Информация о работе Мониторинг образовательных результатов В условиях введения фгос