Мотивационный конфликт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 17:58, контрольная работа

Краткое описание

Наверное, каждому из нас доводилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Повседневная жизнь буквально пронизана ими. Практика деятельности организаций свидетельствует, что современным руководителям необходимы глубокие знания и навыки по управлению конфликтами, их прогнозированию. Управленец как человек, постоянно работающий с людьми, должен уметь предотвращать возникновение конфликта, выводить людей из состояния вражды, разрешать споры.

Содержание

Введение 3
Мотивационный конфликт и его специфика 4
Заключение 10
Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

мотывационный конфликт.docx

— 22.34 Кб (Скачать файл)

Потенциальные причины конфликта - Совместно используемые ресурсы, взаимозависимость  заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это  ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования  и интегрирования, постановку более  высоких по уровню заданий и систему  вознаграждений.

К потенциальным отрицательным  последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального  взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве  конфликт может иметь положительные  последствия. Например, более углубленная  работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и  улучшение сотрудничества в будущем.

Имеется пять стилей разрешения конфликтов:

- уклонение представляет  уход от конфликта.

- сглаживание - такое поведение,  как будто нет необходимости  раздражаться.

- принуждение - применение  законной власти или давление  с целью навязать свою точку  зрения.

- компромисс - уступка до  некоторой степени другой точке  зрения, является эффективной мерой,  но может не привести к оптимальному  решению.

- решение проблем - стиль,  предпочитаемый в ситуациях, которые  требуют разнообразие мнений  и данных, характеризуется открытым  признанием разницы во взглядах  и столкновение этих взглядов  для того, чтобы найти решение  приемлемое для обеих сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Список литературы

 

2 Бородкин Ф. М., Коряк  Н. М. Внимание: конфликт / Ф.М. Бородкин, Н.М.Коряк - М., 2009 – 143с.

3 Вернер Зигерт. Руководить  без конфликтов / Зигерт Вернер. –М.:ЮНИТИ, 2008. – 156с.

4 Джини Грехем Скотт.  Конфликты. Пути их преодоления  / Джини Грехем Скотт. - Киев , 2006 –  132с.

5 Анцупов А. Я., Шипилов  А. И. Конфликтология / А.Я. Анцупов,  А.И.Шипилов. — М.: ЮНИТИ, 2008. –  203с. 
          6 Гришина Н. В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. — СПб.: Питер, 2007.- 183с. 
         7 Емельянов С. М.  Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - СПб.: Питер, 2006. -  223с. 
         8 Козырев Г. И. Введение в конфликтологию / Г.И.Козырев. — М.: Владос, 2007. — 146с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Мотивационный конфликт