Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 14:53, курсовая работа
В настоящее время на всех этапах развития современной школы существует неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся, и инициатива сохранения позитивного здоровья школьников принадлежит системе образования. По мнению ряда специалистов, школа – идеальное место для реализации междисциплинарных комплексных оздоровительных программ.
Современный урок физической культуры не может удовлетворить природную потребность в двигательной активности учащихся.
Реальный объем двигательной активности школьников не обеспечивает полноценного и гармоничного физического развития и укрепления здоровья подрастающего поколения.
Введение…………………………………………………………………
3
1. Теоретическое обоснование проблемы исследования…............
6
1.1. Понятие «мотив» и «мотивация»……………………........
1.2. Технология развития мотивационных основ к урокам физической культуры…………………………………………
1.3. Сущность и ведение здорового образа жизни……………
1.4. Формы организации физического воспитания в школе…
6
15
26
29
2. Опытно-практическая работа по изучению мотивации школьников к занятиям физической культурой………………….…..
33
2.1. Диагностика мотивации к занятиям физической культурой…………………………………………………………..
2.2. Анализ результатов исследования ………………………..
33
36
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………..
37
38
Приложения………………………………………………………………
40
7) Свернешь - клин, развернешь – блин. (Зонт)
Станция “Спортивная”
1. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
2. Какая страна является родиной футбола? (Англия)
3. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
4. Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину из-под кольца? (2 очка).
5. Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (Ковер)
Станция “Сказочная”
1. Кто автор сказки “Айболит”? (К.И. Чуковский)
2. Какие цветы собирала падчерица в сказке “Двенадцать месяцев”? (Подснежники)
3. Кто из героев сказки “Золотой ключик”кукла? (Мальвина)
4. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
5. Кто автор сказки “Огниво”? (Г.-Х. Андерсен)
Станция “Эстафетная”
1. Ведение баскетбольного мяча между кеглями.
2. Бег в мешках.
3. Дети обводят между кеглями мяч клюшкой.
4. Бег с воздушным шариком на ладони.
5. Бег в ластах.
6. Бег в обручах.
Физкультурная викторина
1. В какой игре пользуются самым легким мячом?
Варианты ответов:
а) в волейболе,
б) в баскетболе,
в) в регби,
г) в настольном теннисе.
2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?
Варианты ответов:
а) пять переплетенных колец,
б) семь переплетенных колец,
в) ромб,
г) квадрат.
3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?
Варианты ответов:
а) 14,18;
б) 12,16;
в) 10, 14;
г) 16, 20.
4. Какие снаряды метают из-за головы?
Варианты ответов:
а) мяч, гранату, копье;
б) гранату, диск, ядро;
в) копье, гранату, диск.
5. Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?
Варианты ответов:
а) Лесгафт;
б) Кубертен;
в) Самаранч;
г) Петр I.
6. Кто из всемирно известных шахматистов является создателем русской шахматной школы?
Варианты ответов:
а) Ботвинник;
б) Карпов;
в) Чигорин;
г) Таль.
8. Сколько фальстартов допускается на беговых дистанциях в легкой атлетике?
Варианты ответов:
а) 5;
б) 1;
в) ни одного;
г) 3.
9. Кому принадлежат стихотворные строки:
Нет на свете прекрасней одежи,
Чем бронза мускулов и свежесть кожи.
Варианты ответов:
а) Есенин;
б) Пушкин;
в) Маяковский;
г) Державин.
Правильные ответы физкультурной викторины: 1-г; 2-а; 3-б; 4-а; 5-б; 6-в; 7-б; 8-в.
Подведение итогов, награждение.
Маршрутный лист. Станции 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Спортивные игры
Олимпийская
Аттракционная
Угадайка
Спортивная
Сказочная
Эстафетная
Приложение 6.
Рис.3. Сравнительная диаграмма результатов исследования мотивов к урокам физической культуры учащихся 5 классов.
Рис.4. Сравнительная диаграмма результатов исследования мотивов к урокам физической культуры учащихся 6 классов.
Информация о работе Мотивация детей к здоровому образу жизни