Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 13:54, контрольная работа
Целью контрольной работы является рассмотрение таких понятий как мотивация персонала, стимулирование трудовой деятельности. Мы определим современные методы мотивирования и их практическую значимость.
При рассмотрении данной темы мною поставлены задачи: изучить содержание понятий «мотивация» и «стимулирование»; рассмотреть методы мотивирования персонала; изучить и сравнить приемы мотивации и стимулирования труда в России и зарубежных странах.
Введение……………………………………………………………………….3
Основная часть………………………………………………………………...5
Значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности…………5
Современные теории мотивации и возможности их использования в разработке системы управления персоналом………………………………………7
Стимулирование труда. Сущность, значение и виды стимулов трудовой деятельности…………………………………………………………………...……10
Мотивация трудового поведения, связь потребностей человека, мотивов и стимулов к труду……………………………………………………………………12
Практика и приемы мотивации и стимулирования труда в России и в зарубежных странах………………………………………………………………...15
Заключение…………………………………………………………………...18
Приложение 1……………………………………………………………………….19
Список используемой литературы………………………………………………...23
Заключение
Исследовав в своей контрольной работе тему мотивации и стимулирования трудовой деятельности работника, я могу сделать следующие выводы.
Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.
Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.
Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.
Исследовав небольшую часть менеджмента – мотивации персонала, мы установили, что мотивация существенно повышает производительность труда, что влечёт увеличение прибыли.
Как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой.
Прил. 1
Рис.1. Взаимосвязь основных содержательных теорий мотивации.
Рис.2. Модель Портера—Лоулера.
Рис.3. Формы стимулирования персонала компании.
Рис.4. Механизм мотивации.
Список используемой литературы
- Управление персоналом: Учебник/Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
- Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. - М.: ИНФРА - М, 2003.
- Травин В.В., Дятлов В.А Менеджмент персонала предприятия: Учеб.-практ. Пособие.- 4-е изд.- М.:Дело, 2002.-272 с.
- Руководство персоналом организации: Учебник/ В.П. Пугачев.- М.: Аспект Пресс, 2002.- 279с.
- Управление персоналом организации: Учебное пособие.- 2-е изд., перераб./Н.В.Федорова, О.Ю. Минченкова.- М.: КноРус, 2005.- 416 с.
- Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах/ Н.В. Самоукина.- М.: Вершина, 2007.- 224 с.
- Мотиваций персонала в современной организации: Учебное пособие/ Под ред. С.Ю. Трапицына.- Спб.: ООО «Книжный дом», 2007.- 240 с.
- Левченко Т.М. Материальное стимулирование зарубежом и в России. ( по материалам научного журнала www.rae.ru)