Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2012 в 00:59, курсовая работа
Насилие над детьми в семье, в частности жестокое обращение и пренебрежение детьми, в настоящее время является одной из важнейших проблем общественного здоровья и ведущей причиной детского травматизма и детской смертности во многих странах.
Введение________________________________________________________2
I Анализ теоретических аспектов проблемы насилия над детьми в семье
1.1 Определение понятия «насилие». Истоки применения насилия к детям в семье___________________________________________________________3
1.2 Виды насилия над детьми и их признаки____________________________5
1.3 Причины и последствия насилия над детьми в семье__________________8
1.4 Вывод_______________________________________________________13
II Профилактика и устранение насилия над детьми в семье
Пути предупреждения насилия над детьми в семье_________________14
Заключение___________________________________________________
Литература____________________________________________________
[]
Оглавление:
Введение______________________
I Анализ теоретических аспектов проблемы насилия над детьми в семье
1.1 Определение понятия «насилие».
Истоки применения насилия к детям в семье_________________________
1.2 Виды насилия над детьми и
их признаки______________________
1.3 Причины и последствия насилия над детьми в семье__________________8
1.4 Вывод_________________________
II Профилактика и устранение насилия над детьми в семье
Заключение____________________
Литература____________________
Приложения
Введение
Насилие над детьми в семье, в частности жестокое обращение и пренебрежение детьми, в настоящее время является одной из важнейших проблем общественного здоровья и ведущей причиной детского травматизма и детской смертности во многих странах.
Практика показывает, что насилие в отношении детей более распространено, чем насилие в отношении взрослых. Похищения, детоубийства, избиения, сексуальные, психологические и физические злоупотребления совершаются чаще в семьях, чем вне их.
По результатам проведённого в 2008 году при содействии ЮНИСЕФ исследования ситуации с насилием в отношении детей в семьях в Беларуси были сделаны следующие выводы:
Предмет
Объект
Актуальность: Несмотря на общую тенденцию к гуманизации воспитательного процесса, насилие в отношении детей в семье остаётся проблемой и подтверждает необходимость усиления работы социально-педагогических и психологических служб учреждений образования.
Одной из главных задач социально-педагогических и психологических служб учреждений образования должны стать профилактика, своевременное выявление и реабилитация несовершеннолетних жертв семейного насилия.
Гипотеза
Методы
База
I. Анализ теоретических аспектов проблемы насилия над детьми в семье
Насилие - а) применение грубой физической силы одного субъекта над другим или моральное давление на него;
б) оскорбление, унижение, принуждение,
открытое доминирование или
Насилие – это так же те деяния, которые причиняют вред или угрожают благополучию или правам ребёнка. [ 4, с.70]
В далёком прошлом отношение к детям было весьма жестоким (Ну, это вы хватили! Что, только жестоким было отношение и никаким другим?). Мать- дикарка распоряжалась ребёнком по своему усмотрению, ибо он считался её собственностью (откуда сведения? У дикарей. Как известно, письменности не было и нет!) . В период матриархата детей убивали, закапывали в землю, уничтожали тех, кто имел уродства, был физически слабым (опять-таки, сомнительно, ибо документальных подтверждений нет). С отмиранием матриархата собственником детей становится отец. Он мог сына или дочь убить, заточить в темницу, продать в рабство. Особенно жестоко относились к детям древние римляне (а как насчет спартанцев?). К примеру, если отец не поднимал с пола новорожденного и отворачивался от него, то ребёнка тут же убивали или подкидывали на городском рынке, где часто его ждала смерть. Отказных детей подбирали перекупщики или те, кто из подкидышей растили гладиатора, проститутку, раба. [9 , с. 142-143]
Насилие и жестокость по отношению к детям продолжаются и в дальнейшем. Как отмечает Л. И. Смагина, «Греческий закон Ликурга предписывал сбрасывать со скалы слабых и уродливых детей, в которых видели угрозу вырождения расы».и Плутарх, и Платон, и Сенека на государственном уровне поддерживали уничтожение (детоубийство) неполноценных детей. [10, с.12].
С белорусами и славянами что?
Когда речь идёт о насилии, важно знать, как сами подростки определяют, что же такое «насилие». В результате опроса 250 учащихся шестых классов школ Советского района столицы были получены следующие ответы:
издевательства (физические и психические) |
48,8 % | |
избиение |
32 % | |
сексуальные домогательства |
7 % | |
убийства |
4 % | |
вымогательство |
4,4 % | |
жестокость |
3,6 % |
Среди ответов встречаются и такие:
Эти ответы свидетельствуют о том, что дети знают о насилии не понаслышке, они видели это, они испытали это на себе. [ 3, с.71]
Распишите, кто, где и когда проводил исследование. Звездочки и выноски маловато.
* Данные исследования предоставлены социальным педагогом Центра внешкольной работы «Дети – не для насилия» Советского района города Минска Г. Л. Козловой |
1.2Виды насилия над детьми и их признаки.
По отношению к детям выделяют 4 вида насилия: (кто выделяет)
Эмоциональное насилие заключается в том, что ребёнок испытывает постоянную нехватку внимания и любви, а так же угрозы и насмешки, что приводит к потере чувства собственного достоинства и уверенности в себе. К ребёнку предъявляются чрезмерные, несоответствующие его возрасту требования. Психологическое насилие над ребёнком не позволяет ему создать положительный образ Я, препятствует развитию социальных навыков, возникновению эмоциональной близости и доверия, мешает установлению здоровых межличностных отношений.[ 5, с.131 ]
Надо отметить, что психологическая
жестокость часто оказывается не
менее вредной, чем физическая. Такое
бесчеловечное и злобное
Эмоциональное насилие может присутствовать при других его видах.
Основные признаки эмоционального насилия:
Физическое насилие определяется как любое неслучайное нанесение повреждений ребёнку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим уход или опеку (включая других взрослых: педагог, воспитателя и др.) Это причинение физической боли: побои, укусы, прижигания, преднамеренное удушение или утопление ребёнка.
Основные признаки физического насилия:
Сексуальное насилие – использование детей для удовлетворения сексуальных потребностей взрослых. Это применение угроз, силы, хитрости для вовлечение ребёнка в сексуальную жизнь, использование детей для изготовления порнографической продукции, а так же демонстрация им порнографической продукции; вовлечение в занятие проституцией.
Основными признаками сексуального насилия могут быть:
Пренебрежительное отношение заключается в том, что не удовлетворяются жизненные потребности ребёнка в жилье, пище, одежде, лечении; детей оставляют без присмотра.
Основные признаки пренебрежительного отношения:
В. В. Чечёт выделяет ещё один вид семейного насилия над детьми:
экономическое насилие – использование ребёнка родителями, другими взрослыми членами семьи для удовлетворения финансовых и материальных потребностей и выгод (растрата взрослыми семейных денег, контроль поведения с помощью денег, использование ребёнка при разводе как средства экономического торга). [ 7, с.6 ]
Существует ряд особенностей
поведения родителей или