Национально-психологические особенности этикета в различных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Психоло́гия (др.-греч. ψυχή — душа; λόγος — знание) — академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах.
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному определению, к возможности методической регистрации, экспериментального установления причинных связей и закономерностей, обеспечения преемственности своих результатов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....…3
Глава 1. Теоретический обзор литературы по проблеме национально-психологических особенностей этикета в различных странах…………….5
1.1Определение понятия «этикет», его основные составляющие........5
1.2. Характеристика основных видов этикета…………………………8
Глава 2. Сравнительный анализ особенностей этикета в разных странах………………………………………………………………………..16
Заключение…………………………………………………………27
Список используемой литературы………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Степашкина О.И..doc

— 173.00 Кб (Скачать файл)

Рекомендации:

1)Требования к внешнему виду делового человека во Франции в основном те же, что и в других европейских странах, но есть одно важное правило: одежда должна быть высокого качества, из натурального материала. Исключите из вашего гардероба всю синтетику.

2) О делах принято говорить только после того, как подадут кофе. Французы не любят с ходу обсуждать вопрос, который интересует их больше всего, к нему подходят постепенно, после долгого разговора на разные нейтральные темы, как бы вскользь.

3)  Но следует остерегаться затрагивать вопросы вероисповедания, личные проблемы, положение на службе, доходы и расходы, обсуждать болезни семейное положение, политические пристрастия.

4)Если вас пригласили на ужин - это исключительная честь. Прибыть на ужин следует на четверть часа позже назначенного времени, принеся с собой подарки: цветы (только не белые и не хризантемы, которые во Франции считаются символом скорби), бутылку шампанского (а если вина, то дорогих марок), коробку шоколадных конфет.

Германия

Немцы, как и  французы, расчетливы и бережливы, более надежны и пунктуальны, но уступают французам в чувстве юмора и сердечности. Хорошо известны такие черты немецкого характера, как трудолюбие, прилежание и рационалистичность, любовь к организованности и порядку. Они педантичны и скептичны, отличаются серьезностью немногословием и сдержанностью. Им присущи свободный образ мыслей и огромное гражданское мужество. Как и французы, немцы гордятся своей страной, ее национальными традициями, уважают ее историю.

Отличительная особенность немцев вести дела - это высокая степень официальности. Немцы очень сдержанны и привержены к соблюдению формы, поэтому они часто кажутся недружелюбными. Спешка у них вызывает неодобрение. Все встречи назначаются заблаговременно.

Рекомендации:

 1)Весьма косо смотрят на предложение быстро "провернуть" какое-то внезапно подвернувшееся дело, например, экспромтом познакомиться. В таких случаях у них складывается впечатление, что вы действуете наобум, без всякого плана. Планы на отпуск, например, они, обдумывают за полгода - год. В Германии нельзя затрагивать тему Второй мировой войны7.

2)Немцы одеваются строго. От мужчин не требуется непременно темный костюм, как в иных странах, но брюки для женщин все равно исключаются.

3)Не терпят  опоздания. При проблемах, которые  возникают в пути следует сказать сразу же.

4) Равноправие  полов в Германии - не пустые слова. Не удивляйтесь ничему. Женщины в Германии эмансипированы, что значит - свободны: не больше, но и не меньше. В ресторане каждый платит за себя, если мужчина не выразит желания пригласить женщину и заплатить по счету. Впрочем, нередко бывает и наоборот.

Италия

Многие считают, что итальянцы по темпераменту похожи на русских, но деловых итальянцев чаще всего отличает определенная сдержанность и чопорность.

В деловой обстановке вы представляетесь, называя лишь фамилию, а затем пожимаете руки. Рукопожатием обмениваются даже женщины. Обычай целовать женщине руку держится главным образом в неслужебном обиходе, в деловом общении он встречается редко. Представители деловых кругов Италии консервативны и одеваются строго. В отношении подарков существуют разные правила, хотя в обычаях итальянцев дарить какие-то пустяки на Рождество - бутылку коньяка или что-нибудь в этом духе.

Рекомендации:

1)Не пытайтесь сами останавливать свободное такси. Если вы в гостинице, попросите портье вызвать такси - оно прибудет через несколько минут. Если вы на улице, зайдите в ближайшее кафе и обратитесь к его хозяину. Такого рода услуги оказываются бесплатно или за очень умеренную плату.

2)Садясь в такси, занимайте заднее сиденье. Здесь не принято сидеть рядом с водителем. Платите строго по счетчику или чуть больше, но не намного - итальянцы не уважают тех, кто сорит деньгами. В поезде сделайте своему соседу чисто символическое предложение вместе с вами перекусить.

3)Воздерживайтесь от принятия такого же приглашения попутчиков, ограничившись пожеланием "Buon appetito".

4)У знакомых сначала справляются о здоровье детей, а уж затем об их собственном.

Япония

Вся жизнь японцев  насыщена многообразными церемониями  и подчинена строгому протоколу. При знакомстве они обмениваются визитными карточками, чтобы иметь возможность выяснить свое положение в обществе относительно друг друга. Получив вашу карточку, японец первым делом посмотрит, в какой компании вы работаете и какую должность занимаете. Он определит статус вашей фирмы по отношению к собственной и на основе этого выберет линию поведения.

Визитная карточка в Японии - ваше "лицо", ваше "второе я", поэтому обращаться с ней надо очень аккуратно. Если вы вручите японцу мятую, грязную визитную карточку (пусть и с извинениями), то его мнение о вас будет отнюдь не самым высоким.

Получив карточку, внимательно прочтите, что на ней написано. Если вы бегло пробежите глазами по карточке, тем самым подчеркнете незначительность для вас владельца визитки. В ответ вы обязательно должны дать свою визитку, иначе это может оскорбить вашего японского партнера. Еще раз подчеркнем - в Японии надо быть крайне вежливым.

Рекомендации:

1)Японцы очень щепетильно относятся ко всему, что касается их социального положения. Они считают, что люди могут общаться лишь в том случае, если они занимают приблизительно равное положение в деловом мире или обществе.  

2)Если японский партнер во время переговоров кивает головой в то время, когда вы говорите, не следует расценивать это как знак согласия. Это означает, что он понял вас. 

3)Вообще японцы всегда внимательно выслушивают своего партнера, не перебивают его и не делают замечаний. Общаясь с японцами, никогда не горячитесь. Даже если вы нервничаете, постарайтесь внешне оставаться спокойным.

4) При успешном завершении дела посредник должен быть вознагражден материально или ему должна быть оказана встречная услуга.

США

Приехав в Соединенные  Штаты, никогда не забывайте о  так называемой "американской мечте". Человек, непомерным трудом, правда не всегда праведным, наживший себе многомиллионное состояние или сделавший потрясающую карьеру, - вот предел мечтаний практически всех американцев.

Самая большая американская ценность, которая действительно заслуживает внимания, - это индивидуальная свобода. Американцы просто помешаны, в хорошем смысле слова, на неприкосновенности своей личности. Они постоянно отстаивают свои права в суде и не дадут никому обидеть себя безнаказанно. Американцы также очень ценят трудолюбие, бережливость, предприимчивость, трезвость мышления, самосовершенствование и прагматизм8.

Для американского  делового этикета характерны утилитаризм, пренебрежение к мелочам, ясность  и простота в общении. Если вы хотите достигнуть успехов в американском деловом мире, вам придется придерживаться определенных правил, изучить все тонкости американского бизнеса.

Рекомендации:

1) Во время переговоров обращайте внимание на цели ваших партнеров. Если вы можете оказать хоть какую-то помощь в достижении этих целей, то вы их точно заинтересуете. Но ваши предложения не должны быть абстрактными и размытыми. Американцы, клюнут только на реальные и конкретные проекты.

2) В американской делегации вы не встретите человека, который плохо осведомлен или некомпетентен в тех вопросах, по которым ведутся переговоры. Для американцев характерна самостоятельность, поэтому они очень легко принимают решения.

3) При заключении контракта американцы проявляют большую напористость и агрессивность, так как они считают, что обладают более сильной позицией, нежели их будущие партнеры.

4) При поиске американского партнера ограничьтесь 10-15 фирмами, соберите о них побольше информации и только затем назначайте встречу.

Южная Корея

Корейцы - нация  гордая, и поэтому они болезненно воспринимают любое посягательство на свое достоинство. Корейцы гостеприимны и устраивают своим гостям необыкновенно теплые приемы. Как и в Японии, не следует налаживать деловые контакты без посредника.

При встрече с корейским предпринимателем обязательно вручите ему свою визитную карточку. У корейцев принято обращаться к деловому партнеру по должности или по фамилии. Обычно, по корейским традициям, первой на визитах карточках пишется фамилия, а затем имя, хотя бывает наоборот. Поэтому, чтобы не запутаться, лучше всего лично уточнить у вашего собеседника его фамилию. Со своей стороны вы тоже должны четко назвать свою фамилию и имя.

Рекомендации:

1)Большое значение в Южной Корее имеет наличие родственников или друзей среди высокопоставленных чиновников.

2)Огромное внимание уделяется вопросам этикета.

3)Для мужчин и женщин, занимающихся предпринимательской деятельностью, обязателен строгий деловой костюм.

4) Курить в присутствии старших по возрасту или должности не принято. 
               Китай

Перед тем как  назначить переговоры с китайскими партнерами, за 3-4 недели до командировки направьте им подробное описание ваших предложений, так как китайцы никогда не примут решения без досконального изучения всех аспектов, а важные решения принимаются коллегиально, с многочисленными голосованиями. Китайцы придают большое значение неформальным отношениям с иностранными партнерами. Китайцы - очень благодарные люди. Если вы окажете им хотя бы маленькую услугу, они обязательно отблагодарят вас.

Рекомендации:

1) Перед тем как приступить к обсуждению деловых вопросов, они обязательно поинтересуются вашим семейным положением, здоровьем и тому подобны.

2) Одежде в Китае не придают большого значения. Костюм с галстуком обязателен лишь на официальных приемах.

3) После деловой встречи вас наверняка пригласят в ресторан, где уговорят попробовать какое-нибудь экзотическое блюдо. Если даже вы и не готовы к этому, постарайтесь съесть хотя бы маленький кусочек.

 В процессе анализа национально-психологических особенностей этикета в различных странах мы пришли к выводу, что у каждый страны несомненно есть различия в этикете, но наряду с ними есть и общие черты:

- к любому  человеку, с которым имеешь дело  в бизнесе, следует относиться  с одинаковой учтивостью и уважением;

-правила  этикетного поведения одинаковы  для мужчин и для женщин.  

При этом сохраняются, естественно, и правила  общепринятого этикета.Современный  деловой этикет рекомендует выходить первым тому, кто находится ближе  к двери. Мужчина и женщина надевают каждый свое пальто сам, хотя если у кого-либо при это случаются затруднения, другой обязан помочь ему. Необходимо всегда принимать знаки внимания со стороны другого человека.

Женщины должны не только открывать двери сами, но и пропускать других в случае необходимости, причем вне зависимости - мужчина это или женщина. Короче говоря, обходительность, такт, отдача и получение, оказание взаимной помощи в случае необходимости, причем равно для лиц обоего пола - таковы основные черты делового этикета.

Следующими  составными частями рассматриваемого вопроса являются три основных правила:

-золотое  правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так,  как вы бы хотели, чтобы относились  к вам; 

-пять  волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично сделано;

- не  смешивайте спиртное и наркотики  с бизнесом.

Но  просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом этикете общие принципы правильного поведения приобретают специфическую окраску, что выражается в следующих его основных принципах.

- Делай  все вовремя. 

- Не  болтай лишнего. 

- Думай  не только о себе, но и о  других.

-Одевайся, как  положено.

- Говори  и пиши хорошим языком.

Эти рекомендации помогут наладить контакт с представителями всех наций. Правила вежливости каждого народа - это очень сложное сочетание национальных традиций, обычаев и международного этикета. И где бы вы ни были , в какой-бы стране не находились , хозяева вправе ожидать от гостя внимания, интереса к своей стране, уважения к своим обычаям.

 

                   

 

                               Заключение

Этикет –  это не временное явление, а исторически  сложившаяся особенность каждого  общества, которая в современном  мире играет большую роль. Это влияние распространилось как на культурную жизнь, так и на профессиональную.

В процессе изучения этикета, ученые выделили виды, которые  и составляют нормы поведения  в данном обществе.  Следует учитывать, что разделение этикета на виды это  больше условное обозначение, нежели формальное, что вызывает  полемику.

Итак, этикет –  очень большая и важная часть  общечеловеческой культуры, нравственности, морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в  соответствии с их представлениями  о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Одним из основных принципов современной жизни  является поддержание нормальных отношений  между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь, уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

В связи с  этим каждый квалифицированный работник должен  знать этикет и уметь  им пользоваться. Так же в нашей курсовой работе мы подчеркнули главные особенности этикета стран, которые активно участвуют  в формирование  мировой политики и культуры.

Каждая страна индивидуальна, у каждой есть свои особенности, которые находят свое отражение  в  этикете. Поэтому посещая другую страну турист, сотрудник и просто человек обязан выполнять основные требования этикета. При посещении страны с деловыми целями мы должны показать себя как знающие работники и проявить максимум знания не только к специфике работы, но и к партнеру или клиенту.

Информация о работе Национально-психологические особенности этикета в различных странах