Невербальная коммуникация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:01, реферат

Краткое описание

С тех пор как ученые впервые заинтересовались невербальной коммуникацией, было выявлено множество поразительных вещей. Пожалуй, самое удивительное – это то крайне незначительное количество слов, являющихся значимыми в разговоре лицом к лицу, по сравнению с огромным количеством сигналов, передаваемых с помощью жестов и связанных с ними символов. По мнению экспертов, до двух третей сообщений, полученных каким – либо участником беседы, поступает по невербальным каналам связи. Наряду с речевым восприятием, между людьми, постоянно курсируют сообщения, которые они принимают и на которые они реагируют, прежде чем сознание подвергнет их рациональному анализу.

Содержание

Введение.
Общение без слов самое ёмкое и достоверное.
Мимика.
Язык жестов.
Такесика.
Голосовые интонации.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Невербальная коммуникация.docx

— 582.21 Кб (Скачать файл)

подарок левой рукой. Там  она известна как нечистая рука и  пользуется дурной славой. Этот краткий перечень довольно-таки стандартных жестов показывает, как легко непреднамеренно обидеть своих деловых партнеров — представителей другой национальной культуры. Если вы осознанно сумеете предугадать реакцию ваших собеседников, наблюдая за их невербальным языком, то это поможет вам избежать многих недоразумений.

 

Такесика.

 

Такесика изучает прикосновения в ситуации общения. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется статусом партнеров, их возрастом, полом, степенью знакомства. Неадекватное использование личностью такесических средств может привести к конфликтам в общении. Например, похлопывание по плечу возможно только при условии близких отношений, равенства социального положения в обществе. Самое распространенное такесическое средство – непременный атрибут любой встречи и прощании – рукопожатие. Ещё первобытные люди при встрече протягивали друг другу руки раскрытыми ладонями вперед – показать, что в них нет оружия. Со временем появились варианты – такие, как помахивание рукой в воздухе, приложение ладони к груди и многие другие, в том числе и рукопожатие. Часто оно может быть очень информативным, особенно его интенсивность и продолжительность. Рукопожатия делятся на 3 вида: доминирующее (рука сверху, ладонь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное. Доминирующее рукопожатие является наиболее агрессивной его формой. Им человек сообщает другому, что он хочет главенствовать в процессе общения. Покорное рукопожатие бывает необходимо в ситуациях, когда человек хочет отдать инициативу другому, позволить ему чувствовать себя хозяином положения. Часто политическими деятелями используется жест, называемый «перчаткой»: человек двумя руками обхватывает руку другого. Инициатор этого жеста подчеркивает, что он честен, и ему можно доверять. Однако, жест «перчатка» следует применять только к хорошо знакомым людям. Крепкое рукопожатие вплоть до хруста пальцев является

отличительной чертой агрессивного, жесткого человека. Таким признаком  является также пожатие не согнутой, а прямой рукой. Его главное назначение – сохранить дистанцию и не допустить человека в свою интимную зону. Эту же цель преследует и пожатие кончиков пальцев, но такое рукопожатие свидетельствует о том, что человек не уверен в себе.

 

Голосовые интонации.

Голос довольно  точно  сообщает  окружающим  о  текущем состоянии человека (о его переживаниях,  отношении  к  фактам,  самочувствии,  а нередко - и о темпераменте, о чертах характера).Уловить эмоции  объекта  (гнев  и печаль  -  легче,  ревность  и нервозность - сложнее) позволяет ТОН его голоса. В состоянии тревоги или нервного напряжения у партнера  несколько меняется  и  голосовой  ТЕМБР.  Этот факт нашел достойное применение в бесконтактных  (т.е.  всецело  незаметных  для  собеседника)  образцах "детектора лжи". Расшифровывая сообщение, обращайте внимание как на СИЛУ, так и на ВЫСОТУ голоса:

 - явно высокий - энтузиазм, радость, недоверие;

 - высокий,  в широком диапазоне силы, тональности и высоты – гнев и страх;

 - чрезмерно высокий, пронзительный - беспокойство;

 - мягкий  и приглушенный,  с понижением интонации к концу каждой

фразы - горе, печаль, усталость;

 - форсирование звука - напряжение, обман.

  Значительно информативны невербальные звуки:

  - свист (явно не художественный) - неуверенность или опасение;

- несоответствующий моменту  хохот - напряжение;

- неожиданные спазмы  голоса - напряжение;

  - постоянное  покашливание  -  лживость,  неуверенность в себе,

обеспокоенность.

 

 

Заключение.

Общение включает в себя вербальные и невербальные каналы передачи информации. При этом информация, поступающая  по невербальным каналам, может, как  подкреплять, так и противоречить  сообщению, передаваемому при помощи слов. Невербальный язык менее контролируем сознанием, чем вербальный, а потому и более достоверен. Если информация, поступающая по невербальному каналу, противоречит информации, полученной по вербальному, то верить следует невербальной.     

 Понимание тонкостей  языка жестов может улучшить  и упростить ваши отношения  с окружающими людьми. При любом  взаимодействии с другим человеком  цель состоит в общении, однако  слишком часто наши жесты при  этом неясны в лучшем случае  и противоречивы в худшем. Как  бы хорошо вы ни знали кого-то, никто из нас не может читать мысли другого, так что всё, что улучшило бы общение, представляется ценным. Однако перед тем как применить ваше новое знание в повседневной жизни, подумайте о том, чего вы хотите достичь.     

 Можно использовать  язык жестов, для того чтобы  вводить людей в заблуждение  и манипулировать ими.  Бывают случаи, когда это вам и необходимо. Знание языка жестов и мимики - ценнейшее знание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы .

1. Дерябо С,  Ясвин В. Гроссмейстер общения. М.: Смысл, 2000.  

2. Панасюк А.Ю. А что  у него в подсознании? –  М.: Дело, 1997.  

3. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. М.: ПРИОР, 1999.

4. Mark L., Hickson III and Don W. Stacks. Nonverbal communications: studies and applications. (Dubuque, Iowa: Brown, 1984).

5. Ларичев О.И. Наука  и искусство принятия решений. 

6. Малая энциклопедия  этикета.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,2000

7. Аинсли Миарс. Подчинять или подчиняться? – Х., 1997 г.

8. Шейн, Эдгар. Организационная культура и лидерство. – П., 2002 г.

Рубинштейн С. Л. Основы общей  психологии. – М., 1946 г.

9. Обозов Н.Н. Межличностные отношения – Л., 1979г.

10. Гарнер А., Пиз А. Язык разговора.

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Невербальная коммуникация