Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 17:43, контрольная работа
К изучению проблем восприятия и психологической интерпретации невербального поведения в различное время обращались философы, психологи, медики, лингвисты, искусствоведы. На протяжении тысячелетий данная проблема «обрастала» научными и псевдонаучными фактами.
Введение………………………………………………………………………… 3
1. Характеристика системы невербальных средств общения……………….. 5
2. Функции невербальных средств общения …………………………………..8
3.Анализ существующих стереотипов в понимании невербального поведения делового партнера по общению ………………………………………...……...14
Заключение……………………………………………………………………... 19
Список литературы ……………………………………………………………..20
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
Уфимский филиал
Контрольная работа
По дисциплине «Деловое Общение»
На тему «Невербальные средства общения»
Вариант 12
Студент: Казанцева В. Е.
Курс: 1 № группы: 3СП 2
Личное дело: № 100.28/120270
Преподаватель: Глуховцев В.О.
Уфа 2012
Содержание:
Введение………………………………………………………
1. Характеристика системы
2. Функции невербальных средств общения …………………………………..8
3.Анализ существующих стереотипов в понимании невербального поведения делового партнера по общению ………………………………………...……...14
Заключение…………………………………………………
Список литературы ……………………………
Введение
К изучению проблем восприятия
и психологической
Отрадно, что в
современной России, хотя и с
опозданием, жизнь заставила понять
значимость невербального
Невербальное общение
– это неречевая форма общения,
При языковом и
речевом общении процесс
Невербальное поведение вплетено во внутренний мир личности. Функция его не сводится к сопровождению ее переживаний. Невербальное поведение – это внешняя форма существования и проявления психического мира личности. В связи с этим анализ структуры, содержания индивидуального невербального поведения – это еще один из способов диагностики уровня развития личности как субъекта общения. [6]
Обращаясь к вопросу
классификации невербальных
К оптической системе
относятся внешний вид и
Помимо указанных
двух наиболее важных систем,
человек использует в общении
и кинестетическую систему, т.
Немаловажное место занимает в общении ольфакторная система, включающая в себя вкус и обоняние, которые, хотя и в меньшей мере задействованы в коммуникативном процессе на уровне сознания, однако при этом отмечается, что вкус и обоняние независимо от нашей воли, на подсознательном уровне, активно участвуют в общении и влияют на взаимоотношения людей.
Совершенно особое
место среди невербальных
А.А.Леонтьев предлагает классифицировать неречевые компоненты общения на несколько типов в зависимости от их роли в процессе общения:
- «поисковые» компоненты,
учитываемые говорящим и
- сигналы, используемые
для коррекции уже установившег
- регуляторы, разделяемые
на сигналы, исходящие от
- модуляции общения, то есть реакции говорящего и слушателей на изменение условий общения.
Классификация средств
невербального поведения (
Рассматривая процесс
невербальной коммуникации, нельзя
обойти стороной вопрос о
Как известно, невербальное
поведение отличается
2. Функции невербальных средств общения.
Невербальное поведение
создает образ партнера по
общению, выражает качество и
изменение взаимоотношений
Охарактеризуем подробнее такие невербальные средства общения, как кинесика, просодика, такесика, проксемика.
1. Кинесика – общая моторика различных частей тела, отображающая эмоциональные реакции человека. К кинесике относятся выразительные движения, проявляющиеся в жестах и мимике, в пантомимике (моторика всего тела, включающая в себя позу, взгляд, походку, осанку и др.) а также визуальном контакте.
Мимика (от греч. mimikos - подражательный)
– внешнее выражение
Исследования показали, что
при неподвижном или невидимом
лице собеседника теряется до
10-15% информации. Главной характеристикой
мимики является ее
Визуальное взаимодействие (контакт глаз) – исключительно важный компонент процесса коммуникации. Около 80% чувственных впечатлений человек получает через органы зрения. Глаза являются также важным выразительным органом - взгляд играет роль управляющего воздействия, обеспечивая обратную связь о поведении партнера и степени его вовлеченности в коммуникацию. Велика роль взгляда и в обмене репликами, где он выполняет сигнальную функцию, принимает участие в выражении интимности и регулировании дистанции. Язык глаз, по мнению психологов, очень важен для самоощущения в процессе общения.
По своей специфике взгляд может быть:
Деловой – когда взгляд
фиксируется в районе лба
Социальный – взгляд
Интимный – взгляд направлен
не в глаза собеседника, а
ниже лица – до уровня груди.
Такой взгляд говорит о
Жесты – движения, имеющие
сигнальное значение [4] - это выразительные
движения головой, рукой или
кистью, которые совершают в процессе
общения. Жесты в процессе
2. Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр.
Экстралингвистика – это
включение в речь пауз и
различных
Просодическими и экстралингвическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения, которые дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональные состояния. Нужно уметь не только слушать, но и слышать интонационный строй речи, оценивать силу и тон голоса, скорость речи, которые практически позволяют выражать наши чувства и мысли. Недаром есть афоризм о том, что: "Истина находится не в словах говорящего, а в ушах слушающего".[10]
Голос содержит в себе много информации о хозяине. Опытный специалист по голосу сможет определить возраст, местность проживания, состояние здоровья, характер и темперамент его обладателя. Хотя природа и наградила людей уникальным голосом, окраску ему они придают сами. Те, кому свойственно резко менять высоту голоса, как правило, бодрее. Общительнее, увереннее, компетентнее и гораздо приятнее, чем люди, говорящие монотонно. Чувства, испытываемые говорящим, отражаются, прежде всего, в тоне голоса. В нем чувства находят свое выражение независимо от произносимых слов. Так, обычно легко распознаются гнев и печаль.
Немало информации дают сила
и высота голоса. Некоторые чувства,
например энтузиазм, радость и
недоверие обычно передаются
высоким голосом, гнев и страх
– тоже довольно высоким