Обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 21:28, контрольная работа

Краткое описание

Проблемами старения общества занимается геронтология, рассматривающая старение с биологической, психологической и социальной точек зрения и представляющая собой, таким образом, междисциплинарную область исследований.
На биологическом уровне рассматривается физиологическая сторона старости, на психологическом – мыслительные и психические аспекты старения, на социальном – старость в социальном контексте.

Содержание

Специфика социальной работы с пожилыми людьми
Обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов
Социальная защита пожилых людей в современных российских условиях
Специфика социальной работы с детьми с ограниченными возможностями

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya_rabotaWord.docx

— 63.65 Кб (Скачать файл)

 защиту своих прав  и законных интересов, в т.ч. в  судебном порядке.

Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом потребностей населения, проживающего на территории соответствующего субъекта РФ.

Информация о социальных услугах предоставляется социальными работниками непосредственно гражданам пожилого возраста и инвалидам, а в отношении лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных недееспособными, - их законным представителям. Граждане, направляемые в стационарные или полустационарные учреждения социального обслуживания, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в этих учреждениях и видами услуг, предоставляемых ими.

В случае отказа от социального обслуживания гражданам, а также их законным представителям разъясняются возможные последствия принятого ими решения. Отказ от социального обслуживания, который может повлечь за собой ухудшение состояния здоровья граждан или угрозу для их жизни, оформляется письменным заявлением граждан или их законных представителей, подтверждающим получение информации о последствиях такого отказа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальная защита пожилых людей в современных российских условиях

Распад Советского Союза обернулся  для  нашей  страны  образованием

нового государства с меньшим количеством населения,   сократившегося  с  289

до  147  млн.  человек,  с  расчленением  основного   государствообразующего

этноса,    с   урезанной   территорией,   с   разрывом   вековых   духовных,

экономических, политических, социальных и иных связей.3

         Новая реальность самым  непосредственным  образом  воздействует  на

содержание,  осмысление и  восприятие  нынешних  интересов  нашей  страны  и

общества  в  целом.   Для  России  характерны  свои  традиционные  жизненные

ценности,   духовные  и   общественные   ориентации:   неприятие   положений

прагматической  этики  и  приоритета   материального   успеха,    а    также

признание  в качестве главного в жизни – иметь спокойную совесть,   душевную

гармонию, хорошие семейные и дружеские отношения.4

         На эти традиционные особенности  российского мышления наложили  свой

отпечаток многие годы  жизни  при  социализме ,   когда  существовала  более

полувека  социальная  защищенность   людей,    подтверждая   уверенность   в

завтрашнем    дне.    Государство    в   определенной   мере   провоцировало

иждивенчество. Не было опасности остаться без работы  или,  заболев,  -  без

средств к существованию. Не терзали сомнения за будущее  детей  и  получение

ими  образования.  Медленно,  но решался жилищный вопрос.

         Проблема состоит в том, что  в механизмах  взаимодействия  личности,

семьи и общества, существует огромное число  уникальных  моделей  отношений.

Их многообразие  и  динамизм  предопределяются  как  сущностными  свойствами

человека,  его особенностями, так и  свойствами  микро  и  макросреды,  т.е.

свойствами и  динамикой  экономических,  политических,  духовно-нравственных

процессов, происходящих в обществе. В этом  смысле  переживаемый  россиянами

переходный период уникален  по  степени  напряженности  социально-личностных

отношений, по динамизму перемен.

         Одним из основополагающих факторов, действующих в рамках  общества,

определяющим  социально-экономический  статус человека  и  семьи,   является

состояние и характер  существующих  общественных отношений.

         В  условиях  зарождения  и  развития  рыночных  отношений  наиболее

острыми  становятся  проблемы  социальной  защиты  населения  от  негативных

воздействий рынка.

         Логика  развития   рыночных  отношений  выдвигает  на  первый  план

социальной защиты  людей,  находящихся  за  пределами  рынка  и  не  имеющих

возможности  существования даже на уровне минимальных стандартов к жизни.

         Это относится к тем, кто по  объективным  причинам  не  участвует  в

сфере  производства  и  стоит  вне  взаимосвязанных   моментов    социальной

справедливости,  актуальных для всех исторических периодов:

         - производственная справедливость, которая содержит предъявленные  к

человеку  со   стороны    общества    требования    необходимости   полезной

деятельности,   и  которому  не  могут  отвечать  те,    кто   остался   вне

производства: старики, дети, инвалиды и др.;

           -   распределительной   справедливости,   которая    предполагает

ответственность  общества  перед  человеком  цивилизованного    гражданского

общества.

         На Земле с каждым  годом  становится  все  больше  и  больше  людей

пожилого возраста.  Доля  людей пожилого  и  старческого  возраста  в  общей

численности населения  России  за  последние  годы   значительно  выросла  и

сегодня  составляет  примерно  20%.5    Ученые,    занимающиеся   проблемами

народонаселения,   утверждают,  что  этот  процесс  в  нашей  стране   будет

продолжаться еще не одно десятилетие.

         Наша страна  переживает  сейчас  нелегкие   времена   и   все   же,

несмотря на  большие  трудности,  регулярно  проводится  индексация  пенсий,

которые получают 29 миллионов россиян. Открыты и  функционируют  более  2000

учреждений социального  обслуживания.  232  тысячи  человек,  нуждающихся  в

постоянной  посторонней  помощи,  проживают  в   стационарных   учреждениях.

Гораздо   больше   пожилых   пациентов   лечатся   в   различных    лечебно-

профилактических учреждениях.6

         Надо признать, что совместные  усилия различных  ведомств  позволяют

более   эффективно   использовать   выделенные   государством  средства    и

достаточно успешно проводить в жизнь политику в отношении пожилых.

         1999 год был объявлен ООН  как  год  пожилых  людей,  что  является

признанием людей, вступивших в период "золотой осени", а  также  показателем

необходимости  улучшения  социальной,  медицинской  и  других  видов  помощи

престарелым гражданам со стороны общества.

         Следует  также   признать,   что   большая  группа  наших  граждан,

представленная пожилыми  людьми,  нуждается  в  основательной  материальной,

социальной и психологической поддержке.  Ведь это в большинстве своем  люди,

прекратившие трудовую деятельность (в России, кстати,  продолжают   работать

всего  лишь  15%   мужчин-пенсионеров  и  12%  женщин,   что  очень  мало).7

Пенсионеры имеют материальный доход в несколько раз ниже,   чем  работающие.

Они  превращаются  из  "поставщиков",   кормильцев  в   потребителей,   что,

конечно, изменяет положение  пенсионеров  в семье и обществе  и  делает  его

уязвимым во многих жизненных  ситуациях.   Поэтому  своевременная  поддержка

пенсионеров государством,  а также их родными предприятиями и  учреждениями,

различными фондами играет очень большую роль.

 

          Основным  показателем  высокой  культуры  и  цивилизации  общества

являются социальные  гарантии  и социальная защита престарелых  граждан,   а

также качество оказываемой им помощи и поддержки.

         Социальная защита пожилых  и  престарелых  граждан  на  современном

уровне осуществляется по  трем основным  направлениям:1)социальная  защита   (предоставление   старым   людям   льгот   и

преимуществ), 2)социальное обслуживание; 3)организация пенсионного обеспечения.

          Механизм  социальной   защиты   пожилых   людей   реализуется   на

государственном (федеральном) и региональном (местном) уровнях.

           Государственный   уровень   социальной    защиты     обеспечивает

гарантированное предоставление законодательно установленных  пенсий,  услуг

и  льгот  в  соответствии  с  установленными   денежными    и    социальными

нормативами.   На  региональном  уровне   с   учетом   местных   условий   и

возможностей   решаются   вопросы    дополнительного    повышения    уровня

обеспечения  сверх  государственного.   По   усмотрению   местных   органов

возможно  установление  региональных  норм    обеспечения,    но   не   ниже

закрепленных в законодательстве. 8

          Обострение  проблем  в  пенсионном  обеспечении  было  связано   с

появлением и быстрым нарастанием задолжности по выплате пенсий в  предыдущие

годы, начиная с 1995 года.

         Объективной причиной финансовой  нестабильности  пенсионной  системы

является, с одной стороны, кризис неплатежей, с другой –  ее  несоответствие

изменившимся социально-экономическим условиям в стране.

          Действующая  пенсионная  система  сложилась,  когда  экономические

Информация о работе Обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов